Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Инновационный грузовик Starship («Звездолет») совершил "полет" между двумя побережьями США

Инновационный грузовик Starship («Звездолет») совершил

Концерн «Шелл» и AirFlow Truck Company объявили об успешном завершении пробега концепта инновационного грузовика Starship («Звездолет») между двумя побережьями США. Благодаря применению высоких технологий в сфере аэродинамики и инженерным успехам по снижению массы, создателям Starship удалось достичь рекордно низких показателей расхода топлива – 26,3 л/100 км1. Именно благодаря этому удалось установить новый стандарт экономичности топлива, открывающий широкие перспективы для отрасли грузоперевозок.

За все время испытаний грузовик Starship преодолел более 3700 километров в реальных условиях эксплуатации. Общая масса автомобиля с грузом составила более 33 000 кг2, а масса полезной нагрузки – 18 098 кг3.

В итоге средний расход топлива грузовика Starship составил 3,8 км/л, что является абсолютным рекордом экономичности для автомобилей подобного класса. Данные результаты были зафиксированы с помощью технического оборудования, предоставленного Североамериканским советом по фрахтовой экономичности (North American Council for Freight Efficiency).

«Мы гордимся показателями грузовика Starship, совершившего пробег от побережья до побережья в реальных условиях эксплуатации. Успешно реализовав этот проект, мы задали новые стандарты экономичности топлива, существующие в сфере грузоперевозок. Мы и в будущем планируем продолжать сотрудничество с AirFlow Truck Company», - поясняет Роберт Мейнуоринг, руководитель отдела инновационных технологий подразделения смазочных материалов концерна «Шелл» (Shell Lubricants).

Столь впечатляющий результат был бы невозможен без смазочных материалов «Шелл» и особого дизайна грузовика. Инженеры из AirFlow Truck Company разработали уникальную кабину и боковые «юбки» прицепа, которые были изготовлены из углепластика. Также в проект Starship поставили особый экономичный двигатель Cummins X-15 и шины с низким сопротивлением качению, что тоже помогло достижению столь высоких показателей

На грузовике применялось полностью синтетическое моторное масло Shell Rotella® T6 Ultra 5W-30 для тяжелонагруженных двигателей c пониженной динамической вязкостью, отвечающее категории API FA-4, которое обеспечивает высокую защиту от износа, образования отложений и разрушения смазочной пленки. Также использовались трансмиссионные масла, масло для дифференциала и масло для ступиц «Шелл». Масло, применяемое в двигателе Starship, изготовлено по тем же технологиям и обладает той же вязкостью, что и масло Shell Rimula Ultra E.

1 Фрахтовая экономичность рассчитывается с помощью отношения пройденного расстояния к количеству потребленного топлива и умножению получившегося результата на массу груза.

2 Совокупная масса автомобиля и груза на 18% больше средней полной массе автомобиля (25 855 кг), принятой в США для грузовиков класса 8 (см правило EPA NHTSA GHG).

3 На 60% больше средней нагрузки в США, которая составляет 10 206 кг. Источник: Североамериканский совет по фрахтовой экономичности, данные и исследования.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены