Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

​GiPA Day: на пути к гибридизации

​GiPA Day: на пути к гибридизации

25 января 2019

Москва-Франкфурт

В 10-й раз во Франкфурте прошла международная конференция GiPA Day, которую организует компания GiPA Group.

С каждым годом конференция приобретает все больший размах и привлекает к себе внимание новых игроков мирового рынка послепродажного обслуживания автомобилей. В этом году в GiPA Day приняли участие более 150 делегатов из 17 стран мира. Это были представители 102 компаний — топ-менеджеры, директоры по маркетингу, директоры по послепродажному обслуживанию, руководители департаментов развития и стратегического планирования, а также аналитики, эксперты и журналисты профильных изданий.

О высокой репутации конференции GiPA Day свидетельствует список ее спикеров и участников. Среди выступивших с докладами были: президент GiPA Group Эрик Девос и Оскар Балкасар, директор «GiPA Мексика». В работе круглого стола приняли участие Массимилиано Милани, исполнительный директор, маркетинг на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки компании Tenneco, Энди Гамильтон, коммерческий директор LKQ Europe, Стефан Антильо, глава Parts Holding Europe, Кристоф Мюзи, старший вице-президент по услугам и автокомпонентам PSA, Сильван Шарбоннье, руководитель подразделения по послепродажному маркетингу и продажам Volkswagen Group

В своем выступлении Эрик Девос рассказал о развитии рынка гибридных автомобилей в странах Западной Европы. Он напомнил, что ряд крупнейших автопроизводителей, таких как Volkswagen, Volvo, Nissan, Toyota, заявляли о намерениях полностью остановить производство автомобилей с классическими ДВС и переориентироваться на выпуск машин как минимум с гибридным приводом уже в самом ближайшем будущем. По подсчетам GiPA Group, в случае реализации этих достаточно агрессивных планов на гибриды к 2025 году будет приходиться больше половины от всех продаваемых в Европе новых автомобилей.

Однако какое влияние это будет иметь на послепродажное обслуживание? Даже при очень агрессивном прогнозе о количестве продаваемых автомобилей с гибридным приводом их парк составит лишь 16% от всего европейского парка. Очевидно, что гибриды пока еще долго не смогут вытеснить с рынка послепродажного обслуживания традиционные машины. Но нельзя игнорировать тот факт, что объем парка гибридных авто превысит 25 млн ед. И этим машинам необходим сервис, который существенно отличается от обслуживания автомобилей с традиционными ДВС.

Это ставит новые задачи перед сегментом независимых автосервисов. По результатам исследования GiPA Group, сейчас около 32% автосервисных станций заявляют, что могут обслуживать автомобили с гибридными силовыми установками. А у остальных СТО остается не так много времени, чтобы получить эти знания. Они рискуют лишиться значительной части своего клиентского пула, если не смогут обслуживать владельцев гибридных авто. Такие потери, возможно, будут более существенны, если принять во внимание различия в поведении владельцев гибридных машин и владельцев обычных автомобилей.

Исследования GiPA подтверждают эту разницу, о чем рассказал Оскар Балкасар. Он отметил, что ценности и поведение водителей поколения миллениалов (родившиеся с 1980 по 2000 гг.) существенно отличаются от привычек автомобилистов более старшего поколения. Миллениалам в большей степени свойственно стремление к разумному потреблению и заботе об окружающей среде. Отметим, что доля автомобилистов поколения миллениалов составляет, например, в Великобритании 27%, а в Китае она достигает 50% от всего числа автовладельцев. Миллениалы — это огромная категория клиентов, а потому игнорировать особенности и потребности этих потребителей нельзя.

Отметим, что участники круглого стола, в рамках которого рассматривалась тема слияния и объединения участников рынка послепродажного обслуживания автомобилей, подтвердили рост спроса на гибридные машины. С учетом этих трендов, как рассказал представитель Parts Holding Europe, руководящей группой дистрибьюторов автокомпонентов AutoDistribution, компания уже разработала серию тренингов по гибридным автомобилям и предлагает это обучение техническим специалистам партнерских СТО.

Схожие тенденции наблюдаются и на российском авторынке. В силу своих конструктивных особенностей гибридные автомобили хорошо функционируют и в холодном климате. «GiPA Россия» считает, что парк гибридных автомобилей будет в дальнейшем только расти. В рамках партнерской программы GiPA ATO компания уже проводит многосторонние исследования, в том числе изучая поведение владельцев машин с гибридным приводом. Уже сейчас «GiPA Россия» может предоставить своим партнерам сведения, которые помогут понять направление развития рынка гибридных авто в России, а также понимать владельцев таких машин и выстраивать с ними долгосрочные и доверительные отношения в контексте сервисного обслуживания.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены