Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Генераторы Bosch серии Power Density Line

Генераторы Bosch серии Power Density Line

Выпуск новой серии генераторов Bosch – еще одно свидетельство растущей популярности легких и компактных комплектующих автомобилей. По словам д-ра Ульриха Киршнера, руководителя подразделения Bosch Starter Motors and Generators, «в генераторах серии Power Density Line (PL) технологии, доказавшие свою эффективность, сочетаются с инновационными разработками». Разработав новый способ прессовки обмотки статора, инженеры Bosch достигли беспрецедентно высокой удельной мощности, но при этом значительно сократили количество меди, необходимое для производства одного генератора. «Серия генераторов PL отвечает всем требованиям самых передовых и высокотехнологичных автопроизводителей», – добавляет г-н Киршнер.

Начало производства генераторов серии PL запланировано на 2014 год. Новая серия будет включать в себя устройства мощностью от 1,5 до 3 кВт.

Исключительно высокая удельная мощность генераторов серии PL позволяет легко устанавливать их в двигательном отсеке даже при максимально плотной компоновке. Диаметр генераторов в зависимости от модели составляет от 134 до 144 мм, а сила тока – 130 и 250 А при скорости вращения двигателя около 2 000 об/мин. Все модели способны выдерживать температуры до 125 °C, типичные для моторного отсека автомобиля.

Продуктивность новой линейки PL не уступает показателям производимых Bosch генераторов серии Efficiency Line. КПД в пределах от 76 до 80% может достигаться благодаря использованию высокоэффективных диодов (HED) или синхронных выпрямителей (SAR), доступных в качестве дополнительных опций. Эти решения позволяют снизить объем механической энергии, необходимый генератору для обеспечения работы всех электропотребителей в автомобиле. Высокий КПД генератора и более низкий вес в сравнении с применяющимися сегодня моделями (вес снижен на 10%) позволят автопроизводителям дополнительно снизить расход топлива и выбросы CO2.

Оснащение блока управления генератора аналоговым или цифровым интерфейсом связи, например, локальной сетью стандарта LIN (Local Interconnected Network), делает возможным внедрение интеллектуальных функций, способных увеличить объем электроэнергии, которая генерируется, когда автомобиль двигается по инерции. Таким образом, дополнительная экономия топлива может составить до 2%.

Для производителей автомобилей премиум-класса вопрос снижения уровня шума, слышимого в салоне, имеет первостепенное значение. И в этом отношении новая серия генераторов PL обладает целым рядом конструктивных преимуществ перед своими предшественниками. Так, использование пятифазной обмотки значительно ослабляет магнитный шум, особенно когда двигатель работает на малых оборотах. В свою очередь, аэродинамический шум на высоких оборотах был снижен практически вдвое благодаря изменению конструкции вентилятора охлаждения генератора.

В Европе и Азии производство новых генераторов стартует в начале 2014 года, а спустя некоторое время они будут выпускаться и в Северной Америке. Такой график в полной мере соответствует тенденции к созданию унифицированных автомобильных платформ и их последующей адаптации для местных рынков. В каждой из стран адаптацией функционала генераторов под локальные требования будет заниматься местное представительство Bosch. Такой подход позволит компании обеспечить своих клиентов по всему миру продуктами, которые соответствуют самым высоким стандартам качества, но при этом отвечают требованиям и потребностям автомобильного рынка каждой отдельно взятой страны.

Дополнительную информацию можно получить на сайтах

www.bosch.ru

www.bosch.com

www.bosch-press.com

  • Информация компании

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены