Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

EURO REPAR CAR SERVICE

EURO REPAR CAR SERVICE

Заметным явлением российского автобизнеса последнего времени стали игроки новой формации. Некоторые из них, кажется, слишком молоды и неопытны для завоевания просторного места под российским солнцем. Но встречаются и другие, которые даже своими первыми шагами демонстрируют солидный опыт, хорошие профессиональные знания рынка и амбициозные планы в бизнесе.

Один из таких игроков – компания EURO REPAR CAR SERVICE (ERCS). Для того чтобы познакомиться с предприятием и узнать о его целях и планах, редакция встретилась с Евгением Болдыревым – директором по послепродажному обслуживанию и запасным частям Группы PSA в регионе Евразия.

Справка. На рынке РФ компания EURO REPAR CAR SERVICE с начала 2018 года. 5 апреля 2018 года был открыт первый независимый мультибрендовый сервисный центр EURO REPAR CAR SERVICE в Москве.

Начнем знакомство

– Что собой представляет компания EURO REPAR CAR SERVICE в России, и в чем ее основные ценности и отличия от прочих автосервисных предприятий?

– EURO REPAR CAR SERVICE – это сеть независимых мультибрендовых технических станций от Группы PSA, которая успешно развивается в Европе уже более двух лет и достигла впечатляющих результатов. В настоящее время она насчитывает более 3 тыс. сервисных центров по всему миру, в том числе более 1400 во Франции и 300 в Германии. В планах марки – создание более 10 тыс. сервисных центров к 2021 году. Прежде всего, это игроки на рынке ремонта постгарантийных машин, где нет привязки к официальным дилерам и где Группа PSA готова предложить столь же высокие стандарты качества, как у дилеров, но по более выгодной цене.

У нашей бизнес-модели есть ряд преимуществ, как для конечного клиента, так и для наших потенциальных партнеров. Это не классический франчайзинг, который применяют многие крупные компании и в котором учтено все – от дизайна интерьера до уровня доходности и сроков окупаемости инвестиций. Нашим партерам не придется строить новые станции техобслуживания. Мы будем работать преимущественно с мультибрендовыми игроками.

Это могут быть как небольшие СТО, так и крупные автосервисы, в том числе входящие в другие сети. Безусловно, у нас будет ряд требований, выполнение которых позволит нам быть уверенными в том, что СТО проводит работы качественно. Что касается стоимости для конечного клиента, то она будет ниже по сравнению с официальными СТО за счет использования запчастей под брендом EUROREPAR.

– В чем главная «фишка» гаммы запчастей EUROREPAR? Насколько велик ее охват по ассортименту?

– Под маркой EUROREPAR собрано более 42 семейств автозапчастей, в которые входят более 10 тыс. артикулов. Основная «фишка» – это выгодная стоимость при высоком уровне качества. Запасные части EUROREPAR уже продаются в России и получили хорошие рекомендации со стороны официальных дилерских центров Peugeot / Citroёn. Мы напрямую сотрудничаем с ведущими производителями: централизованный контроль качества и широкий ассортимент запасных частей позволяют подобрать отличную альтернативу «официальным» изделиям. Отлаженная логистическая сеть компании обеспечивает минимальные сроки поставки продукции, а уверенность в ее качестве позволяет EUROREPAR делать уникальные предложения потребителям в виде двухлетней гарантии на запасные части. Если вы интересуетесь автомобильными запчастями и автокомпонентами – мы предоставим нашим партнерам максимально гибкую схему закупок. Кроме того, запчасти Eurorepar скоро будут продаваться на открытом рынке, поэтому они будут присутствовать в ассортиментах магазинов.

– Где производятся эти запчасти? Для каких автомобилей они предназначены?

– Запасные части EUROREPAR производятся на основных предприятиях Европы и других стран, основная часть которых является поставщиками оригинальных запасных частей для концерна PSA. Это, в свою очередь, подразумевает строгий контроль качества продукции, соответствующей уровню оригинальных запчастей и автокомпонентов, выпускаемых по стандартам PSA и общеевропейским стандартам. Компания производит запасные части EUROREPAR для самых популярных автомобилей на рынке Европы и Азии и охватывает более 80% рынка.

Детали EUROREPAR для российского рынка выпускаются как на конвейерах, изготавливающих оригинальные запчасти для автопроизводителей, так и на заводах сторонних поставщиков. Мы работаем с обеими группами. Для нас важно, чтобы поставщик мог предложить цену на установленном нами уровне. Поставкой запчастей под брендом EUROREPAR занимается отдельная структура Группы PSA во Франции. Она подбирает поставщиков, проверяет соответствие деталей техническим параметрам, установленным автопроизводителями, и осуществляет контроль качества товара.

Как я уже говорил, мы позиционируем наши запчасти как высококачественную продукцию и предоставляем на нее двухлетнюю гарантию.

И еще один важный аспект. Вся гамма продукции EUROREPAR относится к категории высокооборачиваемых запчастей. Это фильтры; свечи; элементы тормозной системы; ремни; детали сцепления и подвески; аккумуляторы; щетки, а также эксплуатационные жидкости. Мы ориентируемся на запчасти для 100 наиболее популярных моделей российского постгарантийного парка автомобилей, которые принадлежат примерно десяти брендам.

Как вы понимаете, мы не можем предложить все детали для всех моделей автомобилей, эксплуатирующихся в стране, потому что их номенклатура просто огромна, их, похоже, больше миллиона. Тем более что есть категория высокотехнологичных деталей, которые выпускаются только под маркой автопроизводителя.

– В чем заключается мультибрендовая стратегия послепродажного обслуживания автомобилей Группы PSA?

– Суть ее заключается в том, что на наших станциях EURO REPAR CAR SERVICE мы готовы принять новых клиентов на самых разных автомобилях. Это могут быть как европейские, так и японские, корейские или американские автомобили.

– Вопрос, вытекающий из предыдущего о мультибрендовой стратегии компании EURO REPAR CAR SERVICE: насколько унифицированы запчасти для автомобилей различных брендов? Известно, что кроссоверы Citroёn C-Crosser и Peugeot 4007 – это практически один и тот же автомобиль. Как и Mitsubishi Outlander XL, кстати. А каков процент унификации деталей, узлов и агрегатов у сегодняшних моделей а/м?

– Точный процент унификации вычислить сложно: есть такие автомобили, как FIAT DUCATO, который сильно унифицирован с автомобилями концерна PSA BOXER /JUMPER, FIAT SCUDO – это на 80% PEUGEOT EXPERT и еще несколько моделей. Также есть автомобили, у которых одинаковы только отдельные детали или элементы, такие как фильтры и универсальные детали (ролики, подшипники, приводные ремни, лампы и т.д.). Для определения применимости к конкретному автомобилю мы транслируем базу кроссов, разработанную во Франции с учетом применяемости деталей EUROREPAR и на основе данных производителей запасных частей.

Такой подход обеспечивает точное совпадение и унификацию на очень высоком уровне. Кроме того, мы запустили процесс интеграции базы применяемости запасных частей EUROREPAR во всемирно известную базу TEC DOC, и на сегодня несколько товарных групп уже интегрированы и процесс успешно продолжается.

– Разрешается ли на автосервисах EURO REPAR CAR SERVICE использовать запчасти других производителей? Например, Bosch, ZF, MANN+HUMMEL и другая продукция «грандов» имеет высочайшее качество. Возможно их применение в гарантийный период? А в постгарантийный, с сохранением дилерской гарантии?

– Да, если необходимая запасная часть отсутствует в гамме EUROREPAR, а машину нужно ремонтировать, то недостающую деталь мы закупим у стороннего поставщика. Одно из преимуществ ERCS – это гибкость и клиентоориентированность.

– Каким образом вы планируете поддерживать ваших партнеров EURO REPAR CAR SERVICE?

– Мы будем заниматься продвижением наших партнеров на рынке – повышать их клиентский трафик, узнаваемость. Партнер получит наши компетенции как автопроизводителя, имеющего большой опыт технического обслуживания автомобилей. Мы поможем систематизировать и улучшить его бизнес-процессы, окажем поддержку и дадим набор решений, которые позволят ему увеличить доходность, при этом больших инвестиций от него не потребуется.

Если СТО соответствует всем нашим требованиям, то для того, чтобы она стала частью нашей сети, партнеру нужно будет только вложиться в визуальную идентификацию бренда EURO REPAR CAR SERVICE и осуществлять небольшую ежемесячную оплату. Что касается идентификации, то сейчас мы проводим тендер на производство вывески и рассчитываем на то, что она обойдется СТО по цене от 50 до 100 тыс. руб. Эта сумма будет зависеть от размера вывески, которую будет определять сам партнер. Ежемесячная плата уже утверждена, она составит 5 тыс. руб.

Но даже если СТО не имеет требуемого, например, диагностического оборудования, то партнер, приобретая его, совершает инвестиции, которые в итоге увеличат его доходность и вернутся к нему, потому что они повысят качество сервиса и репутацию предприятия на рынке. Но, повторюсь, приобретать это оборудование у нас не обязательно. Мы не требуем от партнеров больших инвестиций, потому что, если им придется инвестировать значительные средства и брать на себя много обязательств, то они сильно повысят свои финансовые риски. А это снизит привлекательность нашего сотрудничества. Поэтому нами было решено, что франшиза EURO REPAR CAR SERVICE должна быть легкой, необременительной.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены