Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Еще один автозавод

Еще один автозавод

В Особой экономической зоне ППТ «Липецк» состоялась торжественная церемония закладки первого камня на строительстве автомобильного завода Lifan (Китай). На мероприятии присутствовали высокопоставленные гости, включая губернатора Липецкой области Олега Королева и сотрудников посольства и Торгового Представительства Народной Республики Китай.

Немного истории

Китайский автомобильный концерн Lifan пришел в Россию в 2007 году, т.е. уже давно не новичок на нашем внутреннем рынке. А с 2011 года компания прочно держит первое место среди своих коллег-соотечественников в России. И отдавать пальму первенства не собирается. Наоборот. В планах автоконцерна – строительство нового завода полного цикла в Особой экономической зоне ППТ г. Липецк. Пуск завода состоится в 2017 году. «Путь в тысячу ли начинается с первого шага», – гласит древнее китайское изречение. 16 июля 2015 года этот шаг был сделан: в основание завода при большом скоплении высоких гостей и журналистов из двух стран был торжественно заложен первый камень.

Компания инвестирует до 300 млн долл. в создание производства в Липецке, объем инвестиций предполагается увеличить в рамках расширения автомобильного завода и запуска предприятия по производству двигателей. На предприятии будет налажен выпуск всего модельного ряда Lifan. Первоначальная проектная мощность производства – 60 тыс. автомобилей в год. Причем не только для нужд российских автолюбителей, но и на экспорт.

Как заявил вице-президент и генеральный директор по зарубежным рынкам корпорации Lifan Industry Му Ган, российский рынок предполагает неограниченные возможности для развития, особенно теперь, на фоне крепнущих отношений между Россией и КНР. Открытие завода полного цикла в Липецке является частью стратегии расширения присутствия бренда Lifan в России.

Благодатная почва

Площадка для будущего завода была выбрана не случайно. Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» зарекомендовала себя наилучшим образом, что подтверждает успешная деятельность 41 предприятия-резидента из разных уголков планеты. (Автоконцерн Lifan стал здесь первым резидентом из Китая.) В самом деле, ее территория занимает площадь более 1000 га, и она вплотную примыкает к промышленной зоне города, специализация которой – угольная промышленность и металлургия. К ней подведена железнодорожная ветка, и рядом проходит автомобильная дорога. Предприятия-резиденты занимаются производством энергетического оборудования, различных механизмов и автокомпонентов. В эти предприятия регулярно идут инвестиции. Другими словами, лучшего места для строительства автомобильного завода полного цикла не найти.

Lifan будет по карману

«Проект китайских партнеров получит полную поддержку областных властей. Ведь каждое новое производство в особой экономической зоне – это дополнительные возможности для экономики региона. Задачи региональных властей – продолжать модернизацию основных отраслей экономики и улучшать качество жизни населения», – отметил глава администрации Липецкой области Олег Королев. Китайская сторона в долгу не остается. В рамках пресс-конференции, посвященной закладке первого камня, генеральный директор компании «Лифан Моторс Рус» (официального дистрибьютора марки Lifan в России) Сунь Цзэцзюнь пообещал дополнительную персональную скидку в размере 10 тыс. руб. каждому жителю Липецкой области, кто в течение недели после закладки камня захочет приобрести новый автомобиль Lifan.

Первоначальная проектная мощность производства – 60 тыс. автомобилей в год, как для внутреннего российского рынка, так и на экспорт. Планируется создать более 1500 рабочих мест для жителей Липецка и Липецкой области.

«В связи с тем, что российская экономика испытывает временные трудности, нас много раз спрашивали, передумала ли компания дальше вкладываться в строительство завода. Однако мы уверенно идем по намеченному нами плану, потому что доверие российских покупателей дает нам уверенность в будущем Lifan на российском рынке. Lifan ставит перед собой долгосрочные цели – остаться в России и развивать свой бизнес», – заявил Сунь Цзэцзюнь. Поскольку издержки на сырье и транспорт предполагаются минимальные (все под боком), то готовый продукт будет вполне по карману среднестатистическому российскому автолюбителю, что немаловажно.

Производственный план

В объект предполагается инвестировать 300 млн долл. Первая фаза строительства нового завода займет два года. Площадь застройки составит 120 тыс. м2, а производственная – 60 га. На заводе планируется создать как минимум 15 тыс. рабочих мест; предпочтение будет отдаваться жителям Липецка и соседних деревень.

Весь производственный цикл – от сварки и окраски до общей сборки будет осуществляться по новейшим технологиям и в соответствии со всеми экологическими требованиями. В частности, предполагается использовать нетоксичные продукты производства и водорастворимую краску. Производственный комплекс и поточную линию сделают максимально автоматизированными, что благоприятно скажется на производительности труда. А ERP система управления позволит эффективно контролировать работу предприятия на всех этапах.

«На фоне улучшающихся отношений между КНР и РФ, а также благодаря всецелой поддержке правительств обеих стран мы успешно развиваем марку LIFAN в России, используя принцип постоянного обновления и технического усовершенствования модельного ряда. Открытие завода полного цикла в Липецке – лучший тому пример», – подчерк­нул Му Ган.

  • Алла Горохова

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены