Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Эффективный ремонт тормозов из Голландии

Эффективный ремонт тормозов из Голландии

Как работает тормозной диск автомобиля? Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился – и эта энергия преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов, в том числе и тормозных дисков. Их температура может возрастать до 300-400°С, а при интенсивном торможении превысить и 500°С. При этом диск прогревается очень неравномерно. Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. В других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска. При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его толщина изменяется в зависимости от степени нагрева. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, а их износ становится неравномерным. Кроме того, механические абразивные частицы, попадающие между диском и колодкой, серьезно усугубляют эту картину. Все это приводит к уменьшению площади контакта диска и колодки. Понятно, что в трущейся паре «диск – колодка» изнашиваются оба участника процесса, причем на изношенном диске колодки стираются интенсивнее, чем на исправном. Допустим, вместо положенных 20-30 тыс. км комплект передних колодок прошел всего 10 тыс. Снимаем колеса, меняем колодки на новые и едем дальше. Почувствовали разницу? Вы давите на педаль изо всех сил, а автомобиль едва удается остановить. Поверхность колодок ровная, а у диска – вкривь и вкось. Пока колодки не притрутся, так и будет. И чем сильнее изношены диски, тем заметнее и дольше этот эффект проявляется. Некоторые производители колодок даже пишут на упаковке предупреждение – соблюдать осторожность после замены в течение первых 200-300 км пробега автомобиля. Бывает и так – при торможении появился характерный скрежет металлической основы колодок, работающей по диску. Сняли колодки, посмотрели – осталось еще 4-5 мм фрикционного материала, а уже требуется их замена, поскольку на краях изношенных дисков образовались характерные «буртики», в которые при торможении упирается основа колодки. Иногда при торможении появляется вибрация. Она может проявляться на кузове автомобиля, но в ряде случаев сильнее всего ощущается на руле и педали тормоза. Такие проявления говорят о дефекте тормозных дисков. Обычно это связано с неравномерностью износа диска, при котором его толщина по всей окружности оказывается различной. Нередки и случаи коробления диска. Это может случиться при быстрой езде с интенсивными разгонами и торможениями. Такой режим эксплуатации автомобиля способствует сильному разогреву тормозных дисков. Случайное резкое охлаждение разогретых дисков в луже или на автомойке может привести к тому, что диски «поведет». Это проявится биением рабочих поверхностей тормозных элементов относительно оси вращения колеса. Дефектный тормозной диск, естественно, потребует серьезного ремонта. Его, конечно, можно заменить, но для владельцев некоторых марок и моделей автомобилей это будет весьма накладно. Сегодня многими автосервисами освоен ремонт тормозных дисков с применением специального оборудования. Различные производители такой оснастки предлагают разные способы проточки. Голландская компания MAD Tooling производит установки, у которых механизм подачи резцов закрепляется непосредственно на корпусе колесного подшипника или на поворотном кулаке вместо тормозного суппорта. При такой схеме ремонта биение проточенной поверхности диска не превышает 5 мкм, что в 5, а то и в 10 раз точнее, чем у нового диска! К тому же такой метод учитывает реальное положение тормозного суппорта, а значит, и после ремонта он обеспечит строгую перпендикулярность поверхности диска к оси тормозного цилиндра. Установка MAD DA-8700 существенно снижает затраты времени на ремонт дисков. Ремонтнику требуется всего 5-7 минут для проточки, еще столько же для снятия и установки колеса, тормозного суппорта и блока резцов. В общей сложности, с учетом совмещения операций – не более 30-40 минут на ремонт всех дисков автомобиля. Стандартно установка поставляется с комплектом универсальных кронштейнов, шайб и болтов (SK-425). Нами сформировано специальное предложение: расширенная комплектация по стандартной цене. Вместо SK-425 мы комплектуем установку новой конструкции быстромонтируемыми универсальными кронштейнами USM2002R и USM2002B. Они позволяют быстро и точно установить блок резцов на автомобилях с резьбой на поворотном кулаке или ступице (USM2002B), либо с резьбой на тормозном суппорте (USM2002R). Стоимость установки MAD DA-8700 (с новым блоком привода) по спецпредло-жению в полном комплекте всего 3840 евро. По вопросу приобретения установки обращаться в компанию «ГАРДИА»: +7 (495) 956-31-66, www.gardia.ru

  • Информация компании

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены