Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

ДЦ Volkswagen «Классика» из Санкт-Петербурга

ДЦ Volkswagen «Классика» из Санкт-Петербурга

Продолжаем публикации об известных предприятиях, достигших значительных успехов в кузовном производстве своих технических центров. Наша предыдущая статья была посвящена дилерскому центру, работающему на Урале, сегодня переместимся в Северо-Западный федеральный округ для знакомства с ДЦ Volkswagen «Ллассика». Сначала немного истории. Компания образована в июне 2005 года. Она стала преемницей другого дилерского центра Volkswagen, который до этого проработал в Санкт-Петербурге больше семи лет. когда назрела необходимость создания единой базы по сервисному обслуживанию а/м Volkswagen, было принято решение о строительстве нового автоцентра, который должен был соответствовать всем стандартам Volkswagen и объединил бы станцию технического обслуживания (ТО) и шоу-рум для продажи а/м Volkswagen. В итоге уже осенью 2005 года состоялось открытие дилерского центра Volkswagen «Классика». В дальнейшем появились планы по выделению отдельного центра по продаже коммерческих автомобилей Volkswagen. В декабре 2012 года был открыт еще один автосалон, который соответствовал новым архитектурным стандартам и объединил под одной крышей шоу-рум, ремонтную зону и кузовной участок. Общая площадь территории двух автосалонов вместе со стоянкой и парковкой автомобилей клиентов составила 11 700 м2. Сами автосалоны расположились на 7330 м2, из которых 1400 м2 занимают современный шоу-рум, склад запасных частей, четыре поста мойки, малярно-кузовной участок (МКУ), ремонтная зона ТО. Поскольку цикл статей об успешных участниках национального рынка авторемонта опирается в первую очередь на информацию о кузовном производстве, заглянем в малярно-кузовной цех (МКЦ) предприятия. он занимает площадь 630 м2 и имеет пропускную способность, при максимальной загрузке, около 400 автомобилей в месяц. Такая производительность цеха обеспечивается работой 14 специалистов. В составе МКЦ имеются 2 окрасочные камеры и 3 поста подготовки. Давайте знакомиться с руководителем МКЦ Юрием Николаевичем Степановым, директором кузовного производства ДЦ Volkswagen «Классика». Если, слегка «поумничать» и обратиться к физике, как к науке, то с большой натяжкой лакокрасочные материалы (ЛКМ) можно назвать рабочим телом процесса кузовного производства. Юрий Николаевич, как большой профессионал, был по-деловому немногословен. – Знакомство с ЛКМ Sikkens началось у меня 20 лет назад – это были новые технологии, позволяющие комплексно подойти к ремонту любой сложности, поднять качество и эффективность на совершенно другой уровень. На момент открытия нашего ДЦ в 2006 году мы начинали работать красками другого известного производителя. Но так как с самого начала стремились использовать наиболее современные технологии, было принято решение изучить рынок ЛКМ и возможности существующих на тот момент поставщиков. В итоге в начале 2008 года была выбрана система Sikkens Autowave, которая относится к линейке водоразбавимых материалов концерна AkzoNobel. На наш выбор поставщика ЛКМ в том числе повлияло внимательное отношение сотрудников «Акзо Нобель Автопокрытия», которые с самого начала были сосредоточены прежде всего на повышении эффективности кузовного производства и развитии профессиональных навыков нашего персонала. Все сотрудники (маляры и колеровщики), связанные с кузовным производством, прошли обучение по технологиям ремонта в учебном центре компании «Акзо Нобель Автопокрытия». Также для наших менеджеров стали доступны программы обучения по организации процессов кузовного производства (BMT). Система продуктов под брендом Sikkens позволяет осуществлять ремонт любой сложности и при этом одобрена Volkswagen. В середине 2013 года мы обновили систему базовых покрытий Autowave до версии 2.0, которая на данный момент является одной из самых современных и инновационных на рынке ЛКМ. Сотрудничество с нашими партнерами – ООО «Акзо Нобель Автопокрытия» и непосредственным поставщиком ООО «ТЕХНОПРОДУКТ автомотив» позволяет нам выстраивать отношения на уровне личных контактов. Это не только в отношении кузовного производства, но и в плане оказания качественных логистических услуг. Ведь для поддержания высокой интенсивности и эффективности производственных процессов очень важна бесперебойная и своевременная поставка огромного спектра необходимых расходных материалов. С внедрением нового оборудования (двух окрасочных камер и трех постов подготовки) производственные площади МКЦ с начала этого года увеличились практически в 2 раза. Мы рассчитываем поднять стандарты качества ремонта и обслуживания клиентов на новый уровень, в том числе и с помощью наших партнеров – компаний «Акзо Нобель Автопокрытия» и «ТЕХНОПРОДУКТ автомотив». В планах ДЦ увеличение выработки на 50%, что может составить в месяц около 3000 нормочасов к концу года. Общеизвестно, что на нашем рынке ЛКМ на водной основе, как говорят специалисты – «воду», применяют крайне мало кузовных производств. И причины тому известны. Это и инертность руководства ремонтных предприятий и подразделений, и специфические особенности хранения продукта на водной основе, и сомнения в целесообразности. Так во имя чего профессионалы переходят на принципиально новые материалы? Этот вопрос мы снова адресовали Юрию Николаевичу. Вот что он сказал: «Безусловно, перевод производственной технологии на качественно новые продукты – дело хлопотное и ответственное. Но мы сделали этот шаг в первую очередь потому, что, как я уже сказал выше, знаком с продуктами Sikkens 20 лет, т.е. с 1995 года! Мало того, что материалы этого производителя всегда отличались современными качествами, здесь в значительной степени сыграло роль известное мне традиционно высокое качество сервисной поддержки производителя бренда». На наш вопрос: «решились бы руководители ДЦ “Классика” на этот шаг, если бы отсутствовала такая уверенность в поставщике ЛКМ?» – был получен скорый отрицательный ответ. А для чего, собственно, нашему авторемонту нужны водоразбавимые материалы? Вроде бы национальное законодательство пока молчит по этому поводу. ответ директора МКЦ был, как водится, краток, но содержателен: – Для того чтобы использовать все достоинства современных лакокрасочных материалов, а именно их экологичность и технологическую эффективность. Руководство нашего предприятия по достигнутым результатам способно заглянуть в будущее кузовного производства. И не имеет значения, когда оно наступит. Мы верим в свое дело, и поэтому не нужно дожидаться, когда рынок заставит нас это сделать. Заканчивая статью, мы пожелали всему ДЦ «Классика» и лично Юрию Николаевичу дальнейших профессиональных успехов, а компании «Акзо Нобель Автопокрытия» – новых успешных клиентов, которые становятся таковыми, безусловно, не без плодотворной помощи поставщика современных ЛКМ и высокопрофессионального сервисного сопровождения. Санкт-Петербург

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены