Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

DENSO: сегодня и в ближайшем будущем

DENSO:  сегодня и в ближайшем будущем

Редакция журнала встретилась со специалистом по продажам компании DENSO, чтобы поговорить о сегодняшнем дне предприятия и о планах на будущее.

– Какой вид своей продукции компания DENSO считает наиболее важным и почему?

– Одним из самых важных наших продуктов мы считаем свечи зажигания. Это одна из самых емких товарных групп, именно с ней компания DENSO вышла на российский рынок. И сегодня многие участники рынка ассоциируют нас именно с этим продуктом. Несмотря на общемировую практику снижения рынка свечей зажигания, в России мы наблюдаем ежегодный рост данной товарной группы. Во многом это происходит по причине различий в трендах развития автопарков, что, безусловно, заставляет нас уделять этому продукту наибольшее внимание.

– В последние полтора десятилетия на мировом авторынке ярко обозначилась тенденция в локализации собственных производств крупнейших мировых компаний, изготавливающих комплектующие для автосборки и маркета. Как компания DENSO отвечает на такой вызов мирового автопрома?

– Несколько лет назад компания DENSO открыла новое производство свечей зажигания в Индонезии. Это был первый опыт, когда мы начали производить свечи зажигания не в Японии. Пока там сосредоточены самые бюджетные артикулы ассортимента. Также мы начали поставлять датчики массового расхода воздуха из Вьетнама. Все эти процессы – часть оптимизации бизнеса, без которой не обойтись в наше время. На всех производствах при этом мы сохраняем тот же уровень качества, что и на основном производстве в Японии. Это подтверждается отсутствием брака продукции, произведенной в странах Юго-Восточной Азии.

– Сегодня принято считать, что формирование и развитие коллективного интеллекта команды ведущих специалистов является единственным способом удержания на плаву современного предприятия. Согласна ли DENSO с таким посылом? Если да, то как это реализуется?

– Мы считаем, что создавать лучший продукт могут только лучшие люди, поэтому мы всегда занимаемся развитием наших сотрудников.

DENSO предоставляет своим сотрудникам широкий спектр возможностей для работы над масштабными проектами в более чем 30 странах, включая Японию, поэтому во всех подразделениях у нас трудятся самые интернациональные команды.

Мы поддерживаем тех, кто ставит перед собой сложные задачи и не боится новых вызовов. В партнерстве с HR-экспертами мы разработали региональную программу развития, которая формирует лидеров через командное обсуждение, касающееся организационных инноваций, нашей корпоративной миссии, глобальных бизнес-стратегий.

Мы обеспечиваем возможность самым амбициозным сотрудникам реализовать свои самые высокие устремления.

– Аналитики от мирового автопрома предсказывают, что традиционному классическому автомобилю жить на планете Земля осталось совсем недолго. Мол, его повсюду заменит более удачливый собрат в лице гибрида или электромобиля. Какого направления планирует придерживаться DENSO в ближайшие годы и почему?

– DENSO уже сейчас направляет большую часть энергии на развитие разнообразных датчиков автомобиля, считая наиболее перспективной именно область электроники. Мы придерживаемся того же мнения, но с единственной поправкой на наш регион – Россию, где классический автомобиль, скорее всего, еще долго не отдаст своих позиций.

Поэтому глобально мы идем по пути технологических открытий и развития инноваций, которые планируем внедрять на новых автомобилях.

– Какой видят компанию ее топ-менеджеры через 10–15 лет?

– Через 10–15 лет мы планируем выйти на принципиально новый уровень. И с точки зрения продаж, и с точки зрения организации российского подразделения. Ежегодно мы будем усиливаться по всем направлениям (это и вывод новых артикулов, и даже целых товарных групп, улучшение сервиса для клиентов, более мощный маркетинг, нацеленный на конечного потребителя).

Очевидно, что рынок будет совершенно другой через 15 лет, и мы должны быть к этому полностью готовы.

– Какую новую продукцию от DENSO на рынке России увидит потребитель в текущем году?

– Прежде всего, это будут датчики положения коленчатого и распределительного валов. Этого продукта у нас никогда не было. Сначала эти компоненты будут представлены только для автомобилей Toyota и Lexus. Уже в феврале они появятся на складах наших дистрибьюторов и будут доступны для заказов.

В самом начале года мы анонсировали появление новых артикулов компонентов системы охлаждения и кондиционирования. Среди новинок 13 интеркулеров, 16 конденсеров и 18 радиаторов.

Также в январе мы представили 68 новых артикулов в линейке компонентов для систем терморегулирования. Это приводы заслонок системы вентиляции и резисторы вентилятора отопителя.

Безусловно, все продукты оригинального качества.

Во второй половине года будут новости по щеткам стеклоочистителя.

Специальные вопросы

– Приведите, пожалуйста, пример инновационных решений, заложенных в продукты (автокомпоненты, технологии) для сервиса.

– К примеру, для снижения вероятности отказа компрессоров вследствие ошибок, допущенных во время установки, компания DENSO изменила количество масла, заливаемого в компрессор на заводе. Компрессор DCP20021(K) предыдущей версии поставлялся заправленным 90 см3 масла, тогда как модифицированный компрессор DCP20021(K) заполняется на заводе 40 см3 масла.

В результате проведенных анализов статистики отказов компрессора DCP20021(K), происходящих, как правило, вскоре после установки изделия, было выявлено, что практически на всех СТО не выполнялась процедура промывки системы кондиционирования, необходимая для удаления остатков масла. В результате чего в системе кондиционирования образовывался излишек масла (90 см3 масла в новом компрессоре + 40 см3 уже находившегося в системе масла = 130 см3 масла), что в большинстве случаев приводило к гидравлической блокировке и поломке ограничителя в DL-шкиве.

Именно поэтому в DENSO было принято решение уменьшить количество масла, заливаемого в компрессор DCP20021(K) непосредственно на заводе, до 40 см3. Это позволило свести риск отказа компрессора, вызванного гидравлической блокировкой, к минимуму.

Новый компрессор DCP20021(K) можно идентифицировать по наклейке с логотипом DENSO, на которой теперь указывается 40 см3 масла ND вместо 90 см3.

– А для автолюбителей – потребителей?

– Самый последний наш инновационный продукт, который может быть наиболее интересен конечному потребителю, это свечи Iridium TT. Главная их особенность – уникальный ресурс в 120 тыс. км, который обеспечивается супертонким центральным электродом (0,4 мм) из иридия и платиновым «шипом» на боковом электроде 0,7 мм. Таких характеристик вы не встретите ни у одного из конкурентов и даже, что называется, в «оригинале».

– Планируется ли строительство заводов в РФ?

– Нет, этого в планах нет.

– Как компания работает на локализацию, интересна ли эта программа правительства (в рамках сборки иномарок в РФ)?

– DENSO не работает на локализацию, в связи с чем прокомментировать не можем.

– Какие перспективные разработки компании предназначены для автомобиля будущего? Возможно, на примере Франкфуртского салона 2017.

– Компания DENSO разработала жидкокристаллический TFT-дисплей для проецирования важной информации на ветровое стекло автомобиля. Новое интерфейсное решение представляет собой самый большой в мире проекционный дисплей для автомобилей с размером проекции около 24 дюймов. Он будет установлен на автомобиль Lexus LS 2018 модельного года. Новый проекционный дисплей DENSO формирует виртуальный экран на расстоянии около 3 м перед водителем. Он обеспечивает более интуитивный доступ к ключевой информации об автомобиле и окружающих объектах без необходимости изменения направления взгляда.

Устройство, помимо отображения базовой информации о скоростных ограничениях и текущей скорости автомобиля, показывает местоположение пешеходов, обнаруженных внешними датчиками. Дисплей также выступает в роли помощника при выборе полосы движения. Используя возможности навигационной системы автомобиля, он показывает стрелку, обозначающую подходящую полосу движения на дорожных развязках и перекрестках. Кроме того, проекционный дисплей адаптирует положение проекции, цвета и визуальные эффекты так, чтобы они не мешали обзору. Он ярче традиционных проекционных дисплеев, что гарантирует отчетливое изображение даже при ярком дневном свете.

Проекционный дисплей от DENSO позволяет водителю не отрывать взгляд от дороги, поэтому потенциально данное решение способно стать ключевой технологией для автопроизводителей всего мира.

– Что привезете в Москву на выставки летом 2018 года и что покажете во Франкфурте в сентябре?

– Мы постараемся максимально донести до целевой аудитории все преимущества новинок, упомянутых выше (датчики, компоненты систем терморегулирования), которые появятся у нас в первой половине 2018 года.

Отвечал на вопросы Алексей Стрючков, специалист по продажам в России, Беларуси и Армении

Записал Владимир Смольников, главный редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены