Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Что рассказал директор по маркетингу

Что  рассказал директор по маркетингу

В столичном Экспоцентре на Красной Пресне с 27 по 30 августа прошла 22-я Международная выставка MIMS Automechanika 2018. Как мы сообщили в прошлом номере, директор по маркетингу подразделения Aftermarket компании Brembo Марко Моретти любезно согласился рассказать читателям «АБС-авто» о новинках, с которыми компания прибыла на выставку. Слово г-ну Моретти (на фото).

– В прошлом году на выставке MIMS Automechanika компания Brembo представила концепцию композитных тормозных дисков co-cast. А сегодня мы демонстрируем готовые изделия co-cast для рынка постгарантийного обслуживания. Иными словами, за год компания прошла путь от идеи и прототипа до готового решения.

Главная особенность дисков co-cast – соединение стальной ступицы с чугунной фрикционной частью диска «горячим способом». Скажу больше: фрикционная часть формируется в процессе «слияния» со ступицей. А чтобы все было понятно, давайте проследим основные технологические этапы производства новых дисков.

Сначала изготавливается ступица методом горячей объемной штамповки. Преимущества этого метода известны: металл обретает ориентированную структуру, уменьшается влияние концентраторов напряжений, резко возрастает усталостная прочность изделия. В итоге мы получаем ступицу, полностью отвечающую требованиям автопроизводителя для конкретной модели автомобиля.

Затем готовая ступичная часть помещается в особую пресс-форму, куда при температуре 1400° C заливается под давлением жидкий чугун. Он охватывает специальные зубцы ступичной части, расположенные по окружности, затвердевает и образует фрикционную рабочую поверхность диска в виде монолита со ступицей.

Важно знать, что это особый чугун с высоким содержанием углерода. Такой материал обеспечивает улучшенные характеристики при торможении с одновременным снижением износа фрикционной поверхности.

Благодаря форме ступицы, геометрии системы вентиляции и уникальной технологии соединения стали с чугуном диски co-cast прекрасно сопротивляются высоким температурам. Иными словами, они не коробятся даже при длительном перегреве – например, при спуске по горному серпантину.

А композитное решение «сталь + чугун» снижает вес дисков. Для примера, диски, изготовленные по технологии co-cast, весят на 15% меньше «коллег» тех же типоразмеров, полностью изготовленных из чугуна.

Соответственно, снижаются неподрессоренные массы на обеих осях. А такое снижение улучшает управляемость и устойчивость автомобиля, повышает комфорт водителя и пассажиров.

Не забудем и про экологию. Меньше вес – меньше потребление топлива. Значит, эмиссия отработавших газов тоже снижается.

Изделия co-cast, как и все диски Brembo для рынка запасных частей, покрываются водорастворимыми красками с применением инновационной УФ-технологии.

Чем хорошо такое покрытие? Во-первых, эта технология обеспечивает экономию электроэнергии до 98%, удешевляя производство. Во-вторых, диски получают усиленную защиту от коррозии. А еще они обретают привлекательный товарный вид – классическая блестящая поверхность мало кого оставит равнодушным.

На данный момент предприятие по выпуску дисков co-cast находится в польском городе Домброва-Гурнича. Рассматривается вопрос о запуске их производства еще на одном предприятии в Европе, а именно в итальянском городе Бергамо.

Теперь несколько слов об оригинальных дисках Mercedes и продукции для афтемаркета. Оригинальные изделия выпускаются в соответствии со спецификациями Mercedes. Аналогичные диски разработаны и для рынка послепродажного обслуживания. Единственное отличие – способ соединения стальных и чугунных частей. В оригинальных изделиях они соединяются механическим способом. А в дисках для афтемаркета – расплавом, о чем только что говорилось.

Поэтому продукция для рынка постгарантийного обслуживания по своим рабочим характеристикам не уступает оригиналу. А с технологической точки зрения даже превосходит его.

Сегодня в продаже представлены лишь передние и задние диски для Mercedes C-klasse – самой востребованной модели на рынке. Однако Brembo собирается вывести на рынок новые продукты для всей премиальных немецких машин уже к середине следующего года.

Иногда задают вопрос: какие колодки лучше всего подходят для новых дисков? Здесь позиция компании неизменна: наиболее эффективное и безопасное торможение достигается лишь с тормозными колодками Brembo. Это относится и к другим компонентам тормозной системы.

Год назад компания выпустила на рынок новую тормозную жидкость. В этом году мы предложим потребителю специальную смазку B-QUIET для тормозных систем. Мы хотим, чтобы Brembo воспринимали как бренд, предоставляющий весь спектр товаров и услуг, связанных с тормозными системами. Компания стремится установить более тесные отношения с профессионалами рынка сервисных услуг. Мы убеждаемся, что помимо информации и тренингов специалисты нуждаются в дополнительной технической и маркетинговой поддержке.

Так, вывод на рынок упомянутой специальной смазки позволит предложить клиентам дополнительные услуги. А приехавшие в автосервис автовладельцы будут уверены в качестве работ – ведь применение смазки поможет увеличить срок службы всех компонентов тормозной системы. Кроме того, новый продукт позволяет повысить комфортность движения – шумов при работе тормозов станет гораздо меньше.

И еще о сервисах. Для расширения присутствия на российском рынке Brembo с этого года предлагает клиентам восстановленные суппорты. По качеству и безопасности они не отличаются от новых суппортов. Сегодня это альтернативное решение представлено в ассортименте большинства российских дистрибьюторов Brembo.

В заключение отмечу, что компания вкладывает все больше средств в исследования и разработки. В частности, был расширен исследовательский центр в городе Бергамо. Кроме того, строится новое отдельное здание для работ с продукцией для автоспорта. Так что на будущих выставках будет что рассказать.

  • Юрий Буцкий

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены