Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Черное море возможностей

Черное море возможностей

В преддверии профессиональных московских выставок MIMS Automecha­nika и «Интеравто» напомним читателям об одном интересном защитном препарате.

Это детище компании Dinol и один из наиболее любопытных ее продуктов. Зовут его Dinitrol 479. В одной из статей мы назвали этот препарат «многостаночником». А еще – «три в одном»: он и днище от коррозии защищает, и арки колесные оберегает, и дорожный шум в салоне уменьшает. То есть совмещает функции классического антикоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции.

Кстати, наш пассаж «Dinitrol 479 – три в одном» стал интернет-мемом и разошелся по множеству сайтов. Как и другие фрагменты статей «АБС-авто» об этом шведском препарате. И в большинстве случаев – без всяких ссылок на журнал. Вроде как редакторы сайтов эти тексты наваяли. Значит, действительно неплохие статьи, коль их так охотно воруют.

Но к чему это вступление? А к тому, что далее вы можете встретить абзацы, «узнаваемые» поисковыми системами. Так вот: это фрагменты наших прежних статей и будущей брошюры. Права на них имеют лишь редакция «АБС-авто», эксклюзивный дистрибьютор Dinol компания ЮВК и автор этих строк. Но никак не безымянные копипастеры. А теперь к делу.

Что же представляет из себя Dinitrol 479? Это антикоррозионный и шумоизоляционный состав черного цвета. Износостойкий и прочный, созданный на основе синтетической резины, содержащий ингибиторы коррозии.

В угоду экологическим требованиям он имеет минимум растворителя – достаточно сказать, что содержание сухого остатка в нем составляет 70% по весу DAM 2:4. Да и растворитель применяется неагрессивный, «мягкий», поэтому материал безопасен для здоровья и не вредит лакокрасочному покрытию кузова, а также пластиковым и резиновым деталям. Это не просто декларация, а факт, подтвержденный испытаниями по нормативам стандарта SS 186011.

Когда целесообразно применять этот материал? Да практически всегда. Как говорилось в статье «Голый парад» (см. «Автомобиль и Сервис» № 4/2009, с. 22–23), некоторые новые иномарки прибывают к дилерам с голым днищем. И положение за эти пять лет не улучшилось. Штатная окраска да скромные полоски PVC на стыках панелей и сварных швах – вот и вся защита от коррозии. В таком виде автомобили попадают к потребителю, и задача сервиса – убедить того заказать дополнительную антикоррозионную обработку. Выиграют все: владелец получит долговечный кузов, а сервисная станция – прибыль.

Тут же напомним прописную истину: дополнительная обработка в российских условиях эксплуатации нужна не только «голи перекатной», но и автомобилям, защищенным на конвейере. А уж подержанным, сменившим хозяина, тем более. Важно, чтобы автовладелец это понял и более того – проникся этой идеей. И он поймет и проникнется, если авторитетный мастер автосервиса ему в этом поможет.

Некоторые новые иномарки прибывают к дилерам с голым днищем
Некоторые новые иномарки прибывают к дилерам с голым днищем
Когда-то Dinitrol 479 наносили кистью или
шпателем. технология приемлемая, но не
современная
Когда-то Dinitrol 479 наносили кистью или шпателем. технология приемлемая, но не современная
Нанесение Dinitrol 479 распылением под низким давлением. Результат
хороший, но производительность невысокая. К тому же требуется время
на наполнение бачка
Нанесение Dinitrol 479 распылением под низким давлением. Результат хороший, но производительность невысокая. К тому же требуется время на наполнение бачка

Современный Dinitrol 479 существенно отличается от одноименного препарата прежнего поколения. Чем именно? Никакого секрета. Во-первых, более эффективными ингибиторами коррозии. Во-вторых, способом нанесения. Теперь мастер может покрывать днище или арки не только кистью или шпателем. Теперь материал распыляется – причем не только пистолетом низкого давления с прикрученным бачком, но и оснасткой высокого давления 1:26. Работа при этом проводится быстрее, а пленка получается более прочной и надежной.

Материал эргономичен, потому что обладает отличной тиксотропностью. Это означает, что в нужный момент он меняет вязкость, а потому легко наносится на защищаемую поверхность, а после нанесения не капает и не стекает. Кстати, «ложится» он тоже охотно, адгезия безупречна. Это справедливо для «черной» стали, загрунтованной поверхности, окрашенной панели и пластизолей – если уж прилип, то прилип...

Современный Dinitrol 479 можно (и нужно!) наносить методом распыления
под высоким давлением 1:26. Качество покрытия будет оптимальным,
а производительность — наивысшей
Современный Dinitrol 479 можно (и нужно!) наносить методом распыления под высоким давлением 1:26. Качество покрытия будет оптимальным, а производительность — наивысшей

Правда, для обеспечения адгезии нужно правильно подготовить днище. Эта подготовка, в общем-то, стандартная – мойка, сушка с помощью тепловых пушек (или иных тепловых генераторов), обезжиривание уайт-спиритом. Если денечки стоят погожие, а днище сухое и не слишком грязное, возможен и такой вариант: очистка щеткой, продувка сжатым воздухом и обезжиривание.

Если на очищенной поверхности обнаруживаются очаги коррозии, необходимо их обработать проникающим составом Dinitrol ML или преобразователями ржавчины Dinitrol RC 800 либо RC 900.

И вперед на основную операцию! Dinitrol 479 наносится на чистую сухую поверхность в 2–3 слоя с промежуточной сушкой не менее 15–20 минут при температуре 15–23°С. Рекомендуемая толщина мокрой пленки составляет 1500–2500 мкм, а время высыхания – чуть больше четырех часов. Так побеждается враг № 1 – коррозия.

Еще одно слабое место кузова – колесные арки. На современных автомобилях устанавливают локеры – некое подобие подкрылков. Считается, что они надежно защищают ниши от ударов дорожных камешков. В Европе, может, и защищают, но только не в России. Что же делать?

Можно поставить полноразмерные пластиковые подкрылки на саморезах, но зачем аркам лишние отверстия? Они сами по себе будут провоцировать коррозию. Поэтому лучше обработать колесные ниши все тем же Dinitrol 479. Он образует так называемые жидкие подкрылки – поначалу они действительно жидкие, но после высыхания образуют прочную, эластичную резинообразную пленку черного цвета. Ей не страшен летящий гравий. Операция «жидкие подкрылки» может выполняться как в составе комплексной антикоррозионной обработки, так и автономно.

Как уже говорилось, покрытие, нанесенное на днище и поверхность арок, обладает прекрасной адгезией и устойчиво к механическим воздействиям. Кроме того, пленка Dinitrol 479 не боится мороза и жары – максимальная температура, которую она выдерживает, превышает 100°С. Следовательно, обработанную машину при необходимости можно помещать даже в окрасочную камеру – материал не потечет.

Результат владельца порадует. Это и есть «три в одном»: защита от коррозии, гравия
и шума
Результат владельца порадует. Это и есть «три в одном»: защита от коррозии, гравия и шума
Снижение шума в процентах в зависимости от толщины покрытия (по данным производителя)
Снижение шума в процентах в зависимости от толщины покрытия (по данным производителя)

Итак, коррозия и гравий побеждены. Переходим к третьему рубежу – защите от шума и обеспечению комфорта. Конечно, понятия «удовольствие от езды» и «комфортные ощущения» во многом субъективны. Один скажет, что все прекрасно, второй ограничится оценкой «хорошо», а третий пожмет плечами: мол, не задумывался, едет машина, и ладно. Но существуют и объективные показатели комфорта, например уровень шума в салоне.

Ученые из Института прикладной физики Российской академии наук (ИПФ РАН) провели замеры шумов в салоне автомобиля при его перемещениях по асфальтовым и грунтовым дорогам с различной скоростью. Подчеркнем: автомобиль был в заводской комплектации, без какой-либо дополнительной антикоррозионной и противошумной защиты.

Потом колесные арки и днища того же автомобиля обработали препаратом Dinitrol 479. И повторили все замеры (протокол в редакции имеется). Цифры говорят сами за себя. Например, при движении по асфальту со скоростью 90 км/ч и фронтально расположенном микрофоне ослаб­ление шума составило 6,5 дБ.

Таким образом, наши СТОА получили еще одну вескую причину для выбора Dinitrol 479. И красивый аргумент при разговоре с клиентом: «После обработки нашим препаратом выезжайте на дорогу и включите магнитолу. И первое, что вы услышите, – это шелест пылинок, слетающих со струн...»

И это будет то самое предложение, от которого невозможно отказаться.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены