Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Блондинка Дайна: профессионально и доступно

Блондинка Дайна: профессионально и доступно

Про автомобильные краски так много написано, что создается к впечатление, будто в этих статьях меняются только наименования продуктов, а текстовое наполнение все то же. Казалось бы, о чем еще можно рассказать? Рынок ЛКМ в России кажется перенасыщенным, а бренды ЛКМ все прибывают и прибывают. Глобальные производители ЛКМ плодят свои бренды, сегментируют рынки, активно экспериментируют в погоне за ускользающими прибылями. За ними следуют их бывшие импортеры и дистрибьюторы, которые запускают собственные бренды в надежде откусить кусочек рынка у своего вчерашнего союзника и партнера. Другие участники авторынка открывают новые непрофильные статьи дохода в поддержке своего основного направления, третьи просто приходят в Россию в надежде найти Клондайк, и т.д. и т.п.

Как разобраться во всем этом многообразии простому пользователю, который имеет свой маленький гешефт в гараже и/или крошечный магазинчик, не перегруженный клиентским трафиком, а следовательно, и не обремененный ассортиментом? Как повысить оборачиваемость денег и при этом не упустить спрос клиента? В лакокрасочном бизнесе до сего момента выбор был небогат: иметь огромный склад дешевой готовой краски разных брендов, чтобы хоть как-то обес­печить цветовую точность, или иметь дорогую лакокрасочную систему. Первое решение – затратное и неэффективное для бизнеса, второе – чрезмерно затратное для большей части клиентов. Неужели никто не предлагает другого решения?

Технологии ЛКМ

Лакокрасочные технологии создаются международными компаниями, способными на R&D затраты. Часть этих технологий копируется и воссоздается более мелкими конкурентами. «Устаревшие» технологии перемещаются производителем в более дешевые сегменты и вновь запускаются под другими брендами. Пример из жизни: один уважаемый автопроизводитель взял свою старую модель, приварил сзади к ней железный ящик – багажник, немного изменил название – и вот он уже готов бороться за лидерство в продажах автомобилей в России. Классический маркетинговый ход – взять то, что когда-то было популярно и здорово, назвать по-новому и продлить жизненный цикл продукта. То, что для кого-то устарело, для другого является совершенным и премиальным продуктом. Всё познается в сравнении, всё оценивается относительно чего-то. Всё относительно. Такая вот теория относительности.

То же и с политикой производителя ЛКМ компании «Акзо Нобель», которая, имея стабильный, развивающийся бренд ЛКМ Sikkens, продлевает жизнь отработавшим свое технологиям и делает эти технологии доступными для другой категории потребителей. Технологии Sikkens – это скорость и производительность для дилерских автосервисов. Dynacoat – это качество по доступной цене. Так появился более 10 лет назад и активно развивается в настоящее время бренд ЛКМ Dynacoat.

За прошедшие годы бренд занял свое прочное место на рынке. В любом развитии нет предела совершенству, оно бесконечно. Вот и Dynacoat берет новую высоту в своем развитии, радикально обновляя ассортимент, совершенствуя смесительную систему, включая новые возможности благодаря внедрению IT-технологий. Кажется, данный производитель понял, что даже в дешевом сегменте ЛКМ есть отчетливая потребность в высоком качестве без компромиссов, даже если речь идет о доступной цене. Если хочешь долговременного успеха в ЛКМ-бизнесе – не надо играть с переразбавлением продукта, экономить на добавках и сырье, как это часто бывает в сегменте дешевых ЛКМ – ведь когда дешево, то какой спрос? Так многие думали раньше, кто-то продолжает так считать и сейчас. Кто-то, но не Dynacoat.

Постепенно идет взросление бренда: наив­ность подхода в стиле «Барби» постепенно уступает место нормальному профессиональному имиджу, рассчитанному на профессионалов авторемонта. Очевидно, что в данном сегменте тоже работают взрослые люди, они давно уже перестали играть в куклы. Итак, вниманию потребителя предлагается полноценная система лакокрасочных материалов – Dynacoat. Теперь всё по-взрослому.

Критерии выбора. Бренд

Вероятно, человек редко задумывается о цене какого-либо продукта раньше, чем созрела необходимость о его покупке. Думать о краске заранее тем более не стоит – плохая примета. И вот случается ДТП, машина требует ремонта, владелец приходит в магазин и останавливается перед прилавком, пестрящим этикетками и наименованиями. Что выбрать? Как выбирать? Как оценить лучшее предложение за лучшую цену? Выбирать в магазине АВТО-ЭМ предельно просто, клиент не перегружен чрезмерной информацией, он выбирает между двумя полюсами: Sikkens и Dynacoat.

Бренд Sikkens – для тех, кто понимает и в состоянии оценить нюансы технологии. Бренд Dynacoat – для тех, кто ищет компромисса.

Спектрофотометр

Компромисс сегодня возможен. Качество лакокрасочной системы Dynacoat по-прежнему не вызывает никаких сомнений, напротив, поражает своими тенденциями развития. В этой системе уже есть четыре лака, толстослойный шлифуемый выравниватель, грунт «мокрый по мокрому», готовятся к запуску продукты для пластиков, эпоксидные продукты и лак, устойчивый к царапанию. Для максималистов в качестве здесь есть из чего выбрать.

Не все производители ЛКМ, работающие в так называемом розничном сегменте рынка, имеют в своем ассортименте краску. Для тех же, у кого есть полноценное предложение системы ЛКМ, краеугольным является вопрос цветовой точности. Как создать и постоянно поддерживать в актуальном состоянии формульную базу данных? Мелким производителям это не под силу. Для повышения конкурентоспособности своих лакокрасочных систем компания «Акзо Нобель» объединила рецептурные базы своих систем авторемонтного назначения и визуализировала информацию в единой программе Mixit Pro.

Программа Mixit Pro – эффективный инструмент цветовой точности, имеющий визуализацию цвета формулы и работающий в связке со спектрофотометром. Цветовая документация больше не нужна. Опытность колориста важна, но при использовании спектрофотометра она больше необходима для того, чтобы выбрать наиболее близкий результат из нескольких рекомендуемых. Здесь речь идет скорее о требованиях к остроте цветоощущения сотрудника.

Отточенные в многолетней работе IT-тех­нологии смогли стать доступными теперь и для пользователей бренда Dynacoat.

Уникальное решение для магазина и маленького автосервиса

Система ЛКМ Dynacoat является отличным выбором как для небольшого автосервиса со штатом в 1–2 маляра, так и для магазина по продажам запчастей для автомобилей. Устранено главное препятствие к использованию этой системы – необходимость затрат на квалифицированного колориста, этого капризного и очень дефицитного представителя отдельного элитного сословия автосервисных работников. Больше не нужна вся эта возня с цветовыми базами, обновлениями, тест-напылами, запасами готовой краски на все случаи жизни. Теперь функцию колориста может исполнять маляр или продавец магазина. При условии использования спектрофотометра, конечно же. Таким образом, российский рынок ЛКМ находится на пороге следующего этапа развития, по подобию западной модели – автосервисы Европы не имеют должности «колорист». Ранее IT-технологии были доступны только для дорогой краски, но мировой технологический прогресс поражает и творит чудеса. Спектрофотометр уже работает с Dynacoat! В наши дни никого не удивишь смартфоном, удивляет только, что даже его можно использовать в колеровке краски. Но почему-то все еще сохраняется скепсис в отношении использования спектрофотометра для колеровки краски. Мир меняется на наших глазах. Все, что вы знали о «компьютерном подборе краски», есть смысл перепроверить заново.

Магазин АВТО-ЭМ – придите и попробуйте

Компания АВТО-ЭМ, дистрибьютор автомобильной краски в течение 22 лет, одна из немногих, кто наряду с оптовыми продажами имеет подразделение розничных продаж ЛКМ – четыре магазина в Москве. Специализация – подбор автомобильной краски, продажа расходных материалов. На примере маркетинговой политики компании несколько слов о цене краски, как о решающем аргументе в пользу покупки той или иной банки краски.

Итак, цена краски. Вершиной предложения компании является краска Sikkens. Нижний полюс – это готовая краска Dynacoat RM цветовой гаммы «Лада». Трехкратная разница в цене – выбор клиента, казалось бы, очевиден. Подразумеваем, что цвет краски – это самая важная характеристика данного товара. При покупке дешевой готовой краски всегда существуют ограничения в рамках стандартной цветовой гаммы из нескольких десятков цветов, цветовая точность не обсуждается. До сих пор это была единственная альтернатива: либо качественно и дорого, либо дешево и посредственно.

Смесительная система Dynacоаt предлагает точное цветовое совпадение при оптимальной цене краски. Заказывая средний объем краски в 350 мл, что по статистике является достаточным для ремонта повреждения автомобиля вследствие аварии, клиент может получить требуемое качество на 30% дешевле, чем если бы он купил самую дешевую готовую краску стандартного кода. Качество становится доступным, «компьютерный подбор» краски на самом деле становится таковым.

Компания АВТО-ЭМ открыта для обмена опытом со своими партнерами по бизнесу. Тех, кто сомневается, мы приглашаем в учебный центр, розничные магазины АВТО-ЭМ для демонстрации возможностей продукта и технической поддержки дистрибьютора. Блондинка Дайна сейчас доступна, как никогда.

Андрей Герасименко

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены