Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Ближайшее будущее автомобиля надолго поселилось на стыке миров – реального и виртуального

Ближайшее будущее автомобиля надолго поселилось на стыке миров – реального и виртуального

Стремительное распространение оцифровки всего и вся в мире сделало возможным слияние реального и виртуального миров. В немецкой автомобильной промышленности это уже сегодня серьезно влияет на все ячейки бизнес-процессов.

Изменение выходит за рамки организации производства

Процесс охватывают всю цепочку создания добавленной ценности в автомобильном производстве. Она («цифра») присутствует на всех этапах создания новых автомобилей: в дизайне, проектировании и разработках, планировании, производстве и сбыте через структурирование взаимоотношений «клиент – поставщик», а также при создании новых бизнес-моделей и областей бизнесов.

Цифровая трансформация оказывает на автомобильную отрасль сильнейшее влияние и по сути является двигателем роста автомобильного бизнеса.

Компания Daimler видит в этом преобразовании чрезвычайно высокий потенциал для своего развития и совершенствования.

Наибольшие шансы в создании оцифрованных цепочек добавленной ценности заключаются в улучшении гибкости и эффективности производственных процессов непосредственной ориентации на потребности клиентов. Это достигается с помощью проект-маркетинга, применение инструментов которого позволяет «кроить и шить» продукцию и услуги «по размеру» клиента и его вкусу.

Существенным результатом влияния цифровых технологий являются изменения в мире труда. Особенно это касается квалификации специалистов компании Daimler AG, их управленческие ноу-хау и гибкие подходы в организации производства автомобилей Mercedes-Benz.

Германия как производственная площадка благодаря таким метаморфозам в мире имеет большой шанс еще больше укрепить свою автомобильную промышленность – основу процветания страны. Благодаря достижениям в части увеличения эффективности производства и повышения производительности труда собственное автомобильное производство Германии поднимается на недосягаемую высоту.

Поддержка государства, информационная и коммуникационная инфраструктура страны, квалифицированные работники – все это создает благоприятные предпосылки для такого развития немецкого общества и немецкой промышленности.

Стремясь использовать «цифровой» шанс, Германия движется в направлении социального партнерства, основанного на сохранении и создании новых рабочих мест на территории страны и значительного развития высокотехнологичных субподрядных малых производств для таких концернов, как, например, Daimler AG. Государство серьезно взялось за бюрократию, развивает инновационный сектор экономики, усиливает предпринимательские свободы на собственных территориях.

В области управления создаются проектные структуры, работающие в рамках международной и межгосударственной кооперации, значение которой постоянно растет.

Значимым маркером нового времени и нового технического мышления, стало создание интегральной конструкции «человек – робот». Это позволило осуществить давно витающую в инженерных кругах мысль об интеграции в едином виртуальном пространстве возможностей человека, робота (робочеловек) и глобальной программы «Промышленность 4.0».

Поэтому следующим логичным шагом в этом направлении стало появление предприятия нового типа – умной фабрики. В производстве автомобилей компании Daimler в центре внимания находится субъект с общим названием «Умная фабрика» (smart factory), которая имеет выход в глобальную программу «Промышленность 4.0».

В рамках автомобильного производства она способна вносить любые изменения в любые производственные и иные процессы, включая управление ресурсами и контроль за эргономикой. А также обеспечивает интеграцию связей клиентов и партнеров через программы проект-маркетинга для создания новых ценностей.

Компания Daimler AG – первый автомобильный производитель в мире, который распознал потенциал, скрытый в сенситивных (чувствительных) роботах из легких сплавов, и внедрил их в свои пилотные проекты серийного производства автомобилей Mercedes Benz.

Благодаря робочеловеческой кооперации в автомобильном производстве эффективно и производительно соединились человеческая «позновательная» сила, интеллект, гибкость мышления и интуиция с недостижимой для человека выносливостью, исполнительностью и надежностью роботов. И это только малая часть достоинств тандема. При этом в центре внимания таких систем всегда будет находиться человек-мехатроник – специалист, который знает и чувствует роботов буквально на «кончиках пальцев».

И чем дальше, тем шире и глубже будет развиваться и совершенствоваться механо-интеллектуальная кооперация робота и человека. Использование нового поколения роботов будет качественно влиять на проектные команды и будущую структуру как управленческого, так и производственного персонала компании.

При этом минимизируются работы с неблагоприятными физическими и психологическими нагрузками. Техника безопасности кооперации «робот – человек» поставлена на очень высокий уровень, благодаря опыту, полученному из огромного количества успешно проведенных пилотных проектов с помощью инструментов проект-маркетинга, и оперативным знаниям.

Mercedes-Benz регулярно генерирует проекты по выявлению производственных рисков, например с точки зрения биомеханических нагрузок. Но не только производственные отношения и средства производства являются предметом пилотных проект-маркетинговых усилий. Компания уделяет огромное внимание обучению и организации работы своих административных подразделений, где также используются техники проект-маркетинга.

Они работают в организации коммуникации и сотрудничества с использованием современных методов модерации; в фасилитации и коучинге (модерация – посредничество в интеллектуальной работе; фасилитация – ведение целевых совещаний; коучинг – тренерство для выработки заданного управленческого навыка).

Все эти навыки нужны людям, для того чтобы гибко мыслить, внятно говорить и свободно действовать в сложных производственных и организационных ситуациях. Сегодня создаются и вводятся новые проект-маркетинговые модели организации сотрудничества сложных смешанных команд из исполнителей, потребителей и руководителей.

Создаются проектные группы, использующие технику «эджайл» (agile) в разработке программ для увеличения скорости и безошибочности в проектной работе при одновременном сокращении затрат и усилий на их выполнение. Различают линейную и проектную работы, с использованием инструментов проект-маркетинга. Доля рутинной линейной работы постоянно сокращается, а объемы интересной и уникальной, наоборот, имеют устоявшийся тренд на расширение.

Одновременно с этим растет применение проект-маркетинговых технологий. Они помогают руководящим работникам настраивать управленческие процессы, делая их более системными, эффективными и рентабельными. Сегодняшние руководители компании обладают уникальными знаниями и способны приспосабливаться к новым изменяющимся требованиям, моделям и организационным формам.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель
  • Александр Леонидович Шмайлов, подборка и перевод

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены