Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Биеннале ремонтного искусства

Биеннале ремонтного искусства

Выставка Autopromotec 2013, о которой мы неоднократно информировали читателей, состоялась! Напомним: это крупнейший автосервисный форум Юга Европы, проходящий раз в два года — потому и называют его биеннале. Один из крупнейших выставочных центров Италии Fiera Bologna с 22 по 26 мая стал ареной показа достижений мировой индустрии авторемонта.

Нынешняя выставка юбилейная, 25-я по счету. И масштаб события под стать этой дате. Начнем с того, что площадь экспозиции составила 156 тыс. м2, из которых 20 тыс. расположены на открытых площадках. Число участников, представивших на стендах свою продукцию, — 1512, а прибыли они из 52 стран.

Интересна динамика роста иностранных участников. «Сыграть на чужом поле» в этот раз рискнули 584 компании, что на 7,5% больше, чем на предыдущей выставке Autopromotec в 2011 году.

Так что сбылись оптимистичные прогнозы организаторов — впрочем, они строились на реальных цифрах поданных заявок с учетом активности на сайте выставки. Уже в начале весны было ясно, что показатели Autopromotec 2013 перекроют аналогичные данные форума 2011 года. Так оно и получилось.

Corghi выставлялся с размахом, заняв изрядную часть павильона №19
Corghi выставлялся с размахом, заняв изрядную часть павильона №19

Отметим ряд особенностей прошедшего биеннале. Во-первых, как и ожидалось, произошло значительное увеличение интереса к сложному диагностическому оборудованию. Так что не зря организаторы выделили под эту тему специальные площади.

Во-вторых, расширился сектор автокомпонентов. Как мы уже писали, конкурентная борьба в этой сфере усиливается пропорционально увеличению выпуска автомобилей. И надо сказать, преуспевают тут не только китайские производители, что радует — Поднебесной тоже нужна конкуренция, иначе она же первая и пострадает...

В-третьих, на выставке реально ощущалась экспансия грузовой тематики. Достаточно упомянуть огромную открытую площадку со стадом грузовиков, оснащенных различными манипуляторами, кранами и прочим дополнительным оборудованием. Что ж, вполне логично, в полном соответствии с возрастанием роли коммерческого, муниципального и специального грузового транспорта в мировой экономике.

Стенд Snap-on. Одна из интересных новинок – оборудование для экспресс-проверки геометрии подвески. Вся процедура занимает около 2 мин
Стенд Snap-on. Одна из интересных новинок – оборудование для экспресс-проверки геометрии подвески. Вся процедура занимает около 2 мин

Но итальянское биеннале — это не только выставочные стенды. В просторных залах прошло более 400 конференций и встреч формата B2B. Этой теме посвящена специальная статья, опубликованная здесь же, в июньском номере.

А чего стоят географические устремления Autopromotec! Выставка теперь не ограничивается Италией и тем более знаменитой землей Эмилия-Романья, известной как «Долина Моторов». Организаторы активно работают в Бразилии с ее гигантским рынком запчастей и автосервисным потенциалом. В сфере интересов Autopromotec Россия, Польша, Ливан, Мексика, США, Иран, ЮАР, Индонезия, Вьетнам, Южная Корея, Аргентина, Китай, Турция... Каких-нибудь три года назад такого и представить было нельзя.

Итальянское представительство «Газпромнефть». В Италии производят масла этой марки
Итальянское представительство «Газпромнефть». В Италии производят масла этой марки

Важная особенность (и одновременно отличие!) выставок в Болонье от известных международных автосалонов в том, что на них практически отсутствует автомобиль как таковой. Не секрет, что большинство посетителей таких автосалонов, как Франкфуртский или Парижский, приходят в основном полюбоваться именно машинами. Другое дело Болонья. Тут даже атмосфера иная, сугубо деловая. Здесь не гремит музыка, отсутствуют полуобнаженные красотки. Лишних посетителей тоже нет. Среди многих и многих тысяч визитеров подавляющее большинство составляют профессионалы авторемонта.

Вице-президент компании Equalizer Гилберт Гутиэрас демонстрирует фирменный набор Rock Star для ремонта больших ветровых стекол грузовиков и автобусов
Вице-президент компании Equalizer Гилберт Гутиэрас демонстрирует фирменный набор Rock Star для ремонта больших ветровых стекол грузовиков и автобусов

Беседы с российскими специалистами, посетившими Autopromotec 2013, показали: большинство представителей отечественных компаний, поставляющих авторемонтное оборудование для российских автосервисов, отметили полезность визита на выставку в Болонье. Удалось завязать новые связи, найти новых поставщиков, предлагающих более выгодные условия, и узнать о новых достижениях известных компаний. А что еще надо для успешного развития такого бизнеса?

Контроль геометрии фрикционной накладки барабанного тормоза
Контроль геометрии фрикционной накладки барабанного тормоза

Достижения итальянской авторемонтной индустрии общеизвестны. При высоких эксплуатационных качествах и надежности итальянское оборудование зачастую дешевле аналогичного, изготовленного в других странах Европы или в Америке. Именно последнее обстоятельство привело к тому, что огромное число авторемонтного оборудования, используемого сегодня в России, имеют привлекательную табличку «Made in Italy».

Главная передача – эти шестерни имеют повышенный ресурс. И вообще красиво сделано...
Главная передача – эти шестерни имеют повышенный ресурс. И вообще красиво сделано...

Остается посочувствовать тем российским специалистам, кто по роду занятий должен был посетить Болонью, но по тем или иным причинам не сделал этого. Впрочем, для них не все потеряно — надо запланировать такую поездку в 2015 году.

Всю информацию о выставке Autopromotec 2013 можно найти на сайте www.autopromotec.il.

Москва — Болонья — Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены