Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

AkzoNobel. Новое слово

AkzoNobel. Новое слово

Современное кузовное производство, как никакая другая подотрасль авторемонта, восприимчива к появлению новых разработок. Новации в этом деле появляются на рынке с завидной регулярностью, причем касаются они всех составляющих этого бизнеса. Идет постоянный неослабевающий глобальный процесс поиска новых ремонтных материалов, конструкций оснасток и производственных технологий. В сегодняшнем номере читатель может найти подтверждение сказанному, по крайней мере, в двух тематических публикациях.

В новостном блоке апрельского журнала мы давали сообщение о новой линейке продуктов Sikkens – Autowave MM 2.0. Разрабатывая ее, компания AkzoNobel преследовала цель усовершенствовать прежнюю систему базовых покрытий на водной основе Autowave ММ премиум-сегмента. Но полученный продукт в тестовых испытаниях показал такие превосходные характеристики, что это позволило производителю говорить о настоящем технологическом прорыве в области базовых покрытий. Наработанный опыт практического применения материалов в кузовных производствах Европы сделал возможным внедрение этих разработок повсеместно на рынке.

Обо всем подробнее мы решили поговорить с ведущими специалистами компании ООО «Акзо Нобель Автопокрытия», представляющей продукцию AkzoNobel на рынке РФ.

Вопросы СЕРГЕЮ ОСИПОВУ, директору по маркетингу и технической поддержке, Россия, A&AC, ЕМЕА, и его ответы

Почему AkzoNobel выводит на рынок линейку Autowave MM 2.0?

Новая линейка – наш ответ на запросы клиентов (да и всего рынка) в обеспечении более быстрого и легко контролируемого результата наряду с общим снижением стоимости ремонта. Это часть общей программы непрерывного совершенствования продукции Sikkens в премиум-сегменте авторемонтного направления.

Сергей Осипов в восторге от возможностей нового продукта Sikkens
Сергей Осипов в восторге от возможностей нового продукта Sikkens

Что из себя представляет линейка Autowave MM 2.0?

Это новый набор тонеров с эффектом «металлик» плюс новое связующее (биндер) и корректор флип-эффекта. Это результат самых последних разработок в области базовых покрытий на водной основе. И это гораздо больше, чем просто обновление прежней линейки Autowave.

Почему вы говорите, что это больше, чем просто обновление (апгрэйд) линейки Autowave?

Вопрос закономерный, так как мы всегда стараемся применять в новых продуктах все лучшее, что уже было достигнуто в технологии, использовать проверенные методы. И Autowave MM 2.0 cохраняет тонеры от Autowave. Однако в случае с Autowave MM 2.0 получился результат, превосходящий ожидания. Можно сказать, произошел настоящий технологический прорыв. Скорость процесса на этапе базового покрытия возросла настолько, что можно говорить о появлении принципиально новых свойств системы, дающих новые возможности в планировании технологии окраски. Все это стало возможным благодаря замене тонеров «металлик» и связующего, т.е. компонентов, которые являются как бы «скелетом» базовой эмали.

Какие отличия новой технологии заметят маляры?

В Европе на данный момент уже выполнено несколько тысяч ремонтов с применением этой новой линейки. Все руководители цехов отмечают повышение гибкости планирования работ за счет увеличения скорости и общее сокращение времени рабочих циклов. Маляры, работающие по новой технологии, отмечают возросшее чувство уверенности в хорошем результате и легкость выполнения работ любого объема, от пятна до полного перекраса, благодаря непрерывному контролю цвета в процессе нанесения.

В предварительных анонсах системы звучали фразы: Качественный результат с первого раза». Что это означает?

Конечно, это образное выражение. Все наши системы ремонта в сочетании с технологией обеспечивают качественный ремонт, иначе бы ими никто не красил. В данном случае мы говорим об одной из важнейших составляющих качественного ремонта – о цвете. В отличие от предыдущей системы, в Autowave MM 2.0 маляр видит конечный цвет на поверхности детали уже во время нанесения, а не после сушки. Снижены требования к точности нанесения слоев, проще стало получить гладкую поверхность, идеальную для лака. Меньше шансов совершить ошибку при нанесении, которая вызовет отклонение цвета.

Звучала информация об увеличении скорости процесса и о снижении стоимости. Можно поконкретней?

В технической документации Autowave MM 2.0 отсутствуют указания на конкретное время межслойной выдержки между слоями базы и перед нанесением лака. Есть только определение: «До матовой поверхности». Фактически это означает экономию 17–20% времени в каждом цикле ОСК. Минимизация времени на межслойные выдержки одной детали позволяет маляру непрерывно работать в камере с тремя деталями без перерывов на ожидание. Закончив нанесение одного слоя на первую деталь, он мгновенно переходит ко второй, затем к третьей. К концу нанесения материала на третью деталь первая уже будет готова к нанесению на нее следующего слоя. При большом числе деталей и раньше время ожидания было минимальным, так как время выдержки тратилось на нанесение. А вот время перед лаком – это были чистые потери. Теперь их нет. В результате экономятся электроэнергия, топливо ОСК, а в итоге – деньги. А что такое 15 минут на каждом цикле ОСК для цеха? Это еще один дополнительный цикл в смену!

Закончились работы специалистов учебного центра AkzoNobel по испытаниям технологий Autowave MM 2.0. Результаты блестящие!
Закончились работы специалистов учебного центра AkzoNobel по испытаниям технологий Autowave MM 2.0. Результаты блестящие!

Что означает эмблема Race ON на упаковке?

Это своего рода игра слов. С одной стороны – отражение скорости самого продукта, т.е. гонка за технологическими параметрами на рынке. С другой – напоминание о сотрудничестве с командой F1 McLaren, а также намек на онлайн-игру Play&Spray, разработанную Mobil 1. Наши клиенты могут участвовать в игре с еще одной опцией – окраски своего игрового автомобиля, и выигрывать призы. Победитель поедет в техцентр McLaren, чтобы принять участие в окраске гоночного болида F1.

Вопросы АЛЕКСЕЮ САВИНУ, руководителю учебно-информационного центра, Россия, A&AC, EMEA, и его ответы

Как Вы оцениваете материалы Sikkens линейки Autowave MM 2.0?

Наш собственный опыт применения новой линейки специалистами учебного центра показал без преувеличения прекрасные свойства новых продуктов. Все заявленные разработчиками характеристики подтвердились во всех учебных окрасках, со всеми цветами и объемами работ.

Вы – специалист, занимающийся прежде всего обучением технологиям применения продуктов и отладкой процессов в цехах клиентов. Какие достоинства новой линейки Вы бы добавили к уже названным как практик?

Их много. И все они сегодня востребованы, собственно, продукт и разрабатывался под конкретные запросы рынка. В лексиконе профессионалов кузовного производства давно сложился термин «дружественная» система, или технология. Все грани этого емкого определения оценить непрофессионалу трудно. Его, скорее, можно только почувствовать, поработав с продуктом. Система Autowave MM 2.0 действительно соответствует такому определению.

Уточните, пожалуйста, в чем конкретно?

Судите сами: чего требует сегодня рынок от новых продуктов? Эффективности! Она складывается из скорости применения, гарантированного качества полученного результата и приемлемой цены оказанной услуги. Если отнести такой запрос к новому продукту AkzoNobel, можно смело заявить, что Autowave MM 2.0 ему полностью соответствует. Кроме названных существенных вы­игрышей времени в процессе нанесения, упростился процесс создания базового покрытия. Как известно, оно создается двумя-тремя слоями базовой краски. Причем слои эти существенно разнятся по технике исполнения. Это обес­печивается определенными специальными навыками маляра. Новая технология существенно снижает зависимость цвета от точности наполнения этих слоев. Таким образом, работа с новой линейкой снижает требования к самому исполнителю и уменьшает степень его напряжения в процессе окраски.

Ваш коллега Сергей Осипов в своем выступлении комментировал слоган «Качественный результат с первого раза» применительно к достоинствам производственной системы. Получается, что любая система этот результат обеспечивает. В чем, на Ваш взгляд, особенность Autowave MM 2.0 в данном аспекте?

В самом начале 2000-х маляры (особенно небольших автосервисов) работали различными ЛКМ, часто не совсем совместимыми по составам. Результат, соответственно, не мог быть предсказуем. Вот тогда-то, наверное, и сформировалась эта напряженность от неизвестности итога работы. Сейчас, конечно, все по-другому, но, как говорится: «Осадок-то остался!» Так вот, наша Autowave MM 2.0 помогает маляру в работе, понижая уровень психологических напряжений тем, что каждый нанесенный слой базы объективно убеждает его в качестве будущей отремонтированной поверхности, как бы говоря «все идет правильно». Эта уверенность способствует созданию условий для производительного труда, лишенного сомнений в высоком качестве и своевременности выполненной услуги.

Наше знакомство с Autowave MM 2.0 на этом не заканчивается. Система только появилась на нашем рынке. И мы уверены, что она найдет здесь свое достойное место. А мы познакомим читателей с полезным опытом ее применения еще не раз.

Напоследок следует отметить, что новые продукты Autowave MM 2.0, как и многие другие уникальные материалы системы Sikkens последних лет, были созданы AkzoNobel в партнерстве с компанией McLaren. Они также родились в гонке за выдающиеся показатели в соревновании «Формулы 1». Только призом для них будет массовое успешное применение в сотнях и тысячах автоцентров.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены