Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

175 – это много или только начало?

175 – это много или только начало?

Судьба любого предприятия за незначительным исключением сильно напоминает человеческую. Это и понятно: оба субъекта проживают в пространстве, подверженном агрессивному, гораздо реже благоприятному, воздействию окружающей среды. На их жизнедеятельность оказывают влияние не только климатические условия региона обитания, но, что гораздо важнее, процессы резкого изменения общественного устройства. Не все люди и производства переживают такие катаклизмы благополучно. Но все же при всей схожести человеческой жизни и жизни предприя­тия последняя имеет неоспоримое преимущество в главном — у нее отсутствует предельный срок существования. Это, конечно, не значит, что все предприятия живут вечно, скорее наоборот. Мы почти ежедневно узнаем из СМИ о банкротствах компаний любого уровня. Но такие катастрофы происходят в связи не с фатальной гибелью предприятия как состарившегося организма, а с непрофессионализмом владельцев или ведущих менеджеров таких коллективов.

В подтверждение сказанному приглашаю читателя посмотреть историю и сегодняшние достижения компании, прошедшей через все этапы и катаклизмы нашей новейшей истории. Она того заслуживает. Речь пойдет о ведущем российском производителе лакокрасочной продукции — «Русские краски». Вот его история.

Как все начиналось

Предприятие основано в 1838 году купцом А.Ф. Вахрамеевым в Ярославле, на правом берегу реки Которосль в районе Толчковой слободы недалеко от церкви Иоанна Предтечи.

Небольшой цех начал выпускать свинцовые белила. Постепенно он наращивал мощности и достиг объема производства в 10 тыс. т в год, что принесло Вахрамееву приличный доход и уважение населения города.

Впоследствии дело купца продолжили его потомки — сыновья и внуки. И на протяжении почти 70 лет предприятие оставалось семейным. В 1907 году предприятие акционировалось и получило название «АО "Наследники Вахрамеева"».

В этот период были запущены новые цеха: краскотерочный, эмалевый, вследствие чего ассортимент производимой продукции значительно расширился. Тогда же к сотрудничеству были привлечены инженеры из Германии.

После революции в 1920 году иностранные специалисты покинули предприятие. Завод был национализирован и переименован в Государственный свинцово-белильный лакокрасочный завод № 2.

Новому руководству предприятия пришлось мобилизовать оставшихся опытных работников, чтобы восстановить рецептуры и технологические особенности и начать выпуск продукции. В 1922 году завод заработал. Это послужило поводом дать новое название предприятию — «Победа рабочих».

Под этим названием предприятие проработало весь советский период. Причем главным направлением деятельности стало — производство лакокрасочных материалов для окраски автотранспортной техники.

Заводу поручались самые сложные задачи, связанные с развитием отечественного автопрома. Так, в 1931 году для запуска завода ГАЗ были выпущены первые отечественные конвейерные ЛКМ, в 1968 году начато освоение ЛКМ для ВАЗа.

За достигнутые успехи в 1966 году завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Завод «Победа рабочих» был переименован в «Русские краски» 1 октября 2001 года. «Русские краски» завоевали популярность по всей России, в основном за счет своих брендов «Ярославские краски» и Vika. Теперь к ним добавилась еще и продукция от совместного предприятия «DUPONT — РУССКИЕ КРАСКИ».

С 2011 года компания активно развивает линейку авторемонтных материалов для профессионального использования Guntex, выпускаемую под контролем концерна ASTA (Германия).

А с тех пор как купец 3-й гильдии Вахрамеев в 1838 году выстроил в Ярославле, на правом берегу реки Которосль первый завод для производства красок, прошло уже более 175 лет!

175-й сезон «Русские краски» открывают премьерой новых продуктов VIKA

Торговая марка VIKA присутствует на рынке материалов с 2001 года. Это комплекс высококачественных лакокрасочных материалов для ремонта отечественных и импортных автомобилей.

Линейку VIKA составляет широкий спектр материалов для подготовки и грунтования деталей кузова. Отделочные покрытия включают: эмали воздушной сушки VIKA АЛКИД, двухкомпонентные акрил-уретановые эмали VIKA АКРИЛ, металлизированные эмали VIKA МЕТАЛЛИК, эмали горячей сушки VIKA-СИНТАЛ. Создания покрывных поверхностей обеспечиваются высококачественными прозрачными лаками. На протяжении последних пяти лет при технологической поддержке транснациональной компании DUPONT успешно развивается колеровочная система. В 2013 году компания «Русские краски» выпускает на рынок новые лакокрасочные материалы с повышенными потребительскими свойствами.

Новые шпатлевки VIKA

1. Шпатлевка «Универсальная»

Предназначена для устранения мелких, средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает высокотехнологичными свойствами, при нанесении не тянется за шпателем, не имеет пор. Может применяться совместно с шпатлевкой со стеклом или алюминием.

2. Шпатлевка «Универсальная мягкая»

Предназначена для устранения мелких, средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает отличными технологическими свойствами, при нанесении не тянется за шпателем, не имеет пор. Обеспечивает легкое шлифование покрытия. Может применяться совместно с шпатлевкой со стеклом или алюминием.

3. Шпатлевка «По оцинковке»

Предназначена для устранения мелких, средних и крупных неровностей на деталях из стали с гальваническим покрытием. Имеет отличную адгезию к оцинкованной стали.

4. Шпатлевка «Для пластика»

Предназначена для устранения мелких, средних неровностей на пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает отличными технологическими свойствами, при нанесении не тянется за шпателем, не имеет пор, эластичная, не растрескивается при механическом воздействии. Может применяться совместно с шпатлевкой со стеклом.

5. Шпатлевка «Со стекловолокном»

Предназначена для устранения средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает высокими армирующими свойствами при обработке сварных швов, подверженных коррозии и ослабленных после рихтовки металла.

6. Шпатлевка «С микростекловолокном»

Предназначена для устранения средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает высокими армирующими свойствами при обработке сварных швов, подверженных коррозии и ослабленных после рихтовки участков металла. Микроволокна, использованные в качестве наполнителя, делают шпатлевку более пластичной и легкой в нанесении.

7. Шпатлевка «С алюминием»

Предназначена для устранения средних неровностей на металлических деталях. Обладает высокой адгезией, устойчивостью к вибрационному и тепловому воздействию, что существенно при ремонте крыши и капота автомобиля. Наполнитель в виде алюминиевого порошка препятствует усадке покрытия при эксплуатации.

Новые грунтовки VIKA

1. 2К акриловая грунтовка «3+1»

Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Максимальная толщина покрытия грунтовки 80–100 мкм. Обладает великолепным розливом и шлифуемостью. При необходимости можно окрашивать без шлифования уже через 30 минут воздушной сушки. Предлагаются три цвета: белый, серый, черный. Выбор нужного цвета улучшает укрывистость и снижает расход эмалей.

2. 2К акриловая грунтовка «4+1»

Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Она содержит антикоррозионные добавки, позволяющие наносить грунтовки на голый металл. Максимальная толщина покрытия 80–100 мкм. Грунтовка тиксотропная, не образует потеков при нанесении. Предлагаются три цвета: белый, серый, черный.

3. 2К акриловая грунтовка «5+1»

Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Максимальная толщина покрытия 100–120 мкм. Содержит антикоррозионные добавки, допускается нанесение грунтовки на голый металл. Грунтовка тиксотропная, не образует потеков при нанесении. Предлагаются три цвета: белый, серый, черный.

Новые лаки VIKA

1. 2К акриловый лак «2+1 ЭКСПРЕСС»

Быстросохнущий акриловый лак со средним (49–51% в рабочей смеси с отвердителем) сухим остатком. Способность к полировке и эксплуатационная твердость достигается через 16 часов воздушной сушки. Применяется для детального ремонта. Прозрачный лак содержит УФ-адсорберы.

2. 2К акриловый лак «2+1 MS»

Акриловый лак со средним (52–54% в рабочей смеси с отвердителем) сухим остатком, применяется в двухслойных покрытиях в комплексе с металлизированной базисной эмалью. Предназначен для точечной, детальной и полной окраски. Обладает высокой прозрачностью и содержит УФ-адсорберы. Количеством разбавителя можно регулировать розлив при окраске.

3. 2К акриловый лак «2+1 HS»

Полутораслойный акриловый лак с высоким (57–59% в рабочей смеси с отвердителем) сухим остатком, применяется в двухслойных покрытиях в комплексе с металлизированной базисной эмалью. Чрезвычайно эффективный, сокращает количество слоев при окраске, ускоряет процесс. Предназначен для точечной, детальной и полной окраски. Обладает высокой прозрачностью и содержит УФ-адсорберы.

Авторемонтные материалы VIKA разработаны с учетом требований профессионалов, призваны облегчить и улучшить труд маляра, сделать его более быстрым, экономичным, удобным и высокоэффективным.

Напоследок пожелаем «Русским краскам» значительного творческого и производственного долголетия. Уверены, что компания еще долго будет радовать мастеров авторемонта нужными им продуктами.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены