Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

​ Мировые продажи Группы PSA выросли на 38,1% в первом полугодии 2018 года

​ Мировые продажи Группы PSA выросли на 38,1% в первом полугодии 2018 года

Рюэй-Мальмезон, 12 июля 2018 года

Активизация продаж автомобилей сегмента SUV и запуск 13 новых моделей 5 марок – Peugeot, Citroën, DS Automobiles, Opel и Vauxhall – способствовали росту показателей Группы PSA в первом полугодии 2018 года. Общее число кроссоверов, реализованных в первом полугодии составило 609 300 единиц (+28%). Успешные продажи в сегменте кроссоверов позволили Группе PSA занять 2-е место в Европе с долей рынка 16,9% в сегменте SUV и 1-е место в сегменте B-SUV.

Мировые продажи кроссоверов PEUGEOT за первые 6 месяцев составили более 339 200 автомобилей, показатель вырос на 26%. Высокий спрос отмечается на PEUGEOT 3008 и PEUGEOT 5008, объём продаж которых достиг 144 000 (+37%) и 58 900 автомобилей соответственно; таким образом, марка выходит на 1-е место в сегменте SUV на европейском рынке.

Активные продажи SUV CITROËN в значительной мере поддержаны востребованными моделями C3 Aircross в Европе и C5 Aircross в Китае с общим объёмом реализации почти 80 000 автомобилей за первое полугодие и 135 000 автомобилей за весь период с даты начала продаж. Запуск C4 Aircross в Китае и C5 Aircross в Европе будут способствовать общему увеличению объёмов продаж во 2-м полугодии.

Мировой запуск в феврале 2018 года кроссовера DS 7 CROSSBACK позволил марке не только добиться роста продаж (+35%), но и ещё раз продемонстрировать потенциал премиум-бренда DS. Новая модель DS 7 CROSSBACK оснащается инновационной электронной системой DS Connected Pilot, приближаясь на шаг к беспилотному управлению автомобилем.

Марки OPEL и VAUXHALL также достигли высоких показателей в сегменте SUV благодаря продажам автомобилей семейства X: Crossland X, Mokka X и Grandland X c общим объемом реализации 167 200 единиц. Одновременно проводится оптимизация каналов сбыта в соответствии с стратегическим планом PACE! по достижению рентабельности.

В первом полугодии Группа PSA установила новый рекорд продаж лёгких коммерческих автомобилей: продано 289 500 автомобилей, рост составил 32,8%.

Группа вступает в новый этап модернизации линейки лёгких коммерческих автомобилей, приступая к обновлению фургонов малого класса (Opel/Vauxhall Combo, Citroën Berlingo Van и Peugeot Partner) во втором полугодии.

В Европе Группа PSA является лидером на рынке коммерческого транспорта по всем сегментам: 35,2% в сегменте фургонов малого класса (B-LCV), 26,2% в сегменте лёгких коммерческих автомобилей. Причём не только в Европе, но и во всём мире: в регионе Евразия объём продаж LCV увеличился на 9% благодаря началу локального производства PEUGEOT Expert и CITROËN Jumpy в первом полугодии 2018 года, а в Латинской Америке на 27,8%.

Европа: показатели роста

В Европе продажи Группы составили 1 673 700 автомобилей (рост на 61,5%), в том числе 550 900 автомобилей марок Opel и Vauxhall. Таким образом, доля рынка Группы достигла 17,2% (+6 п.п.).

По трём маркам – PEUGEOT, CITROËN и DS Automobiles – отмечается рост доли Группы на основных рынках: во Франции (+0,3 п.п.), Испании (+0,8 п.п.), Великобритании (+0,2 п.п.). На немецком рынке рыночная доля равна 10,4%, а в Великобритании – (14,8%) благодаря увеличению показателей Opel/Vauxhall.

Марка PEUGEOT с начала года показывает самый большой рост среди всех брендов. Модели PEUGEOT 2008 и PEUGEOT 3008 занимают в своих сегментах 2-е и 3-е места соответственно. Новый PEUGEOT 508 пользуется повышенным спросом. С даты начала продаж получено более 2000 заказов, 1000 из которых приходится на версию First Edition.

Марка CITROËN достигла рекордных показателей за последние семь лет в Европе, демонстрируя рост продаж на 7,4% благодаря высокому спросу на модели C3 и запуску в марте нового C4 Cactus (+35%), а также успеху C3 Aircross, который получил более 90 000 заказов с начала продаж в октябре 2017 года.

Марка DS демонстрирует рост доли рынка на 25,1% в первом полугодии и ускорение темпов роста на 43% во втором квартале 2018 года. Модель DS 7 CROSSBACK на протяжении 3 месяцев занимает лидирующую позицию в премиум-классе сегмента C-SUV во Франции. Марка DS активно развивает дилерскую сеть - за 6 месяцев в Европе было открыто 110 дилерских центров, что составляет в общей сложности 260 точек продаж.

Opel/Vauxhall после запуска спортивной версии Insignia GSi планирует выпуск Corsa GSi и нового Combo во втором полугодии. Успех продаж обеспечили модели сегмента B-SUV - Mokka X и Crossland X – 122 600 проданных автомобилей.

Ближний Восток и Африка: Развитие региональной сети Группы

Продажи Группы на Ближнем Востоке и в Африке снизились на 18,6% до 226 100 единиц из-за решения Группы о временном прекращении деятельности в Иране.

Доля рынка Группы продолжает расти в Тунисе и Турции. В заморских департаментах Франции Группа занимает лидирующие позиции.

Подписав в марте 2018 года соглашение о создании совместного предприятия по сборке автомобилей Peugeot и Opel в г. Уолфиш-Бей в Намибии и Peugeot Pick-up в Тунисе, Группа PSA тем самым реализовала стратегический план развития производств.

В Египте расширяется коммерческая деятельность в сотрудничестве с Mansour & Scope Investment по продаже автомобилей PEUGEOT. Также проводится смена партнеров для OPEL в Южной Африке, Ливане, Тунисе и Марокко.

Группа PSA проделала успешную работу по расширению модельного ряда на Ближнем Востоке и в Африке: CITROËN C3 Aircross, OPEL Crossland X и Grandland X, DS 7 CROSSBACK и PEUGEOT 3008. Марка DS продолжает развитие сети в данном регионе, всего открыто 12 дилерских центров.

Китай и Юго-Восточная Азия: рост продаж автомобилей Группы PSA, соответствующий росту рынка

Продажи автомобилей в Китае и Юго-Восточной Азии увеличились на 6,9% и составили 163 000 автомобилей. Наибольший вклад внесла марка Citroën (+50,5%), в частности, за счет широкой линейки седанов и начала продаж C5 AIRCROSS в сентябре 2017 года.

Суммарные объёмы продаж Peugeot 3008/4008/5008 также увеличились и достигли 40% от общего объема продаж марки.

DS Automobiles демонстрирует стабильную динамику продаж в Китае за период с январе по июнь 2018 года благодаря выводу на рынок премиального кроссовера DS 7 CROSSBACK в конце апреля.

В первом полугодии Группа PSA предприняла важные шаги для укрепления позиций в Юго-Восточной Азии, включая создание совместного предприятия с компанией NAZA Corporation Holdings (Малайзия). За первое полугодие Группа получила значительные результаты по продажам (более 4 900 автомобилей).

Латинская Америка: рост продаж, несмотря на неблагоприятные условия в регионе

Всего в первом полугодии 2018 года в Латинской Америке продано 98 000 автомобилей, рост составил 1,7%. При этом доля рынка остаётся стабильной (3,9%), несмотря на спад на рынке Аргентины (-18% в июне по сравнению с июнем 2017 года) из-за кризиса, начавшегося в мае 2018 года.

Рост продаж в Латинской Америке обеспечили высокие продажи лёгких коммерческих автомобилей (+27,8% в 2018 году по сравнению с 2017 годом) и кроссоверов Peugeot 3008 и 5008.

В Аргентине марка DS заняла 4 место благодаря модели DS3, которая пятый год подряд является лидером в своем классе.

В регионе планируется также запуск новых моделей: CITROËN Cactus (производство Бразилия) и DS 7 CROSSBACK, а также OPEL Crossland в Чили.

Индо-Тихоокеанский регион: реализовано 13 300 автомобилей, рост продаж на 25%

Продажи на рынках в Японии и Корее демонстрируют существенный рост: +25% и +18% соответственно. Группа PSA также отмечает успешное возобновление деятельности PSA в Австралии и Новой Зеландии.

Наиболее востребованными автомобилями в регионе являются Peugeot 3008 и Peugeot 5008, а также модель Citroën C3 в Японии.

Евразия: рост продаж на 18,1%

Группа PSA демонстрируют рост на основных рынках региона: в России (+19%) и на Украине (+32%) с суммарным объёмом продаж за период с января по июнь 7 700 автомобилей.

Высокие показатели основываются на положительной динамике продаж Peugeot 3008, C4 Седана, а также лёгких коммерческих автомобилей PEUGEOT Expert / CITROËN Jumpy и PEUGEOT Traveller / CITROËN SpaceTourer, которые выпускаются на заводе в Калуге. Рост продаж в сегменте лёгких коммерческих автомобилей в Евразии составил 9%.

Генеральный директор марки PEUGEOT Жан-Филипп Импарато: «Кроссоверы марки PEUGEOT показали прекрасную динамику в первом полугодии 2018 года. Общий объём продаж превысил 339 200 автомобилей и позволил марке занять первое место в Европе на рынке SUV, при этом рост продаж PEUGEOT 2008, 3008 и 5008 составил 26% по сравнению с рекордными продажами в 2017 году. У нас есть всё, чтобы развить успех марки во втором полугодии, результаты которого обещают стать превосходными!».

Генеральный директор марки CITROËN Линда Джексон: «Citroën добился успешных продаж за первое полугодие с общим ростом 9%. Данный результат опирается на рекордные за последние семь лет продажи в Европе, а также резкий взлет продаж в Китае – более чем на 50%! Эти показатели подчеркивают успех новых моделей: C3, нового хэтчбека C4 Cactus и SUV C3 Aircross в Европе и C5 Aircross в Китае. Положительную динамику во втором полугодии обеспечит запуск нового Berlingo и SUV C4 Aircross в Китае, а также C5 Aircross в Европе!».

Генеральный директор DS Automobiles Ив Боннефон: «Выход DS на мировой уровень обеспечил марке значительный рост продаж в первом полугодии 2018 года. Запуск DS 7 CROSSBACK – первого автомобиля нового поколения бренда DS, развитие по всему миру эксклюзивной дилерской сети и внедрение программы по работе с клиентами DS «Only You» являются частью нашего стратегического плана, который реализуется с высокой эффективностью».

Генеральный Директор Opel/Vauxhall Михаэль Лохшеллер: «В настоящее время наша модельная линейка пользуется невероятным успехом, в частности, семейство «Х», что позволяет нам играть одну из ведущих ролей в сегменте SUV. Новая модель Combo позволит марке перейти к следующему важному этапу. Пассажирская версия Combo Life, отличающаяся просторным салоном и современным технологическим оборудованием, открывает широкие возможности развития бренда в динамично развивающемся сегменте B-Van, а модель Combo Cargo поможет реализовать цели, намеченные нами в сегменте легких коммерческих автомобилей».

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены